Технологии

Молодые ученые России представят новые проекты на своем съезде

Перед ними стоит цель обеспечить технологический суверенитет

Фото: freepik.com

Достижение технологического суверенитета напрямую связано с развитием науки. Большие надежды здесь возлагаются на молодежь, которая соберется в июне на Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ. О главных проблемах в этой сфере рассказала «Вестям Подмосковья» заместитель директора Московского областного филиала РАНХиГС и доцент кафедры менеджмента. Наталья Поповичева. 

Одиннадцатый по счету съезд молодых ученых пройдет 21-24 июня текущего года в Нижнем Новгороде. На съезде предстоит разговор об инициативах и проектах объявленного в России Десятилетия науки и технологий. Участники будут представлять свои инновационные проекты и обсуждать привлечение молодежи к научным изысканиям. В том числе и таким методом, как научно-популярный туризм. Г

лавная тема съезда — «Ученый нашего времени», а организовано мероприятие координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию, Минобрнауки РФ и правительством Нижегородской области. В город на Волге приедут представители научных молодежных советов, лауреаты премии президента в области науки и инноваций, получатели государственной поддержки для молодых ученых и представители сообщества победителей конкурса «Лидеры России» в научной сфере. 

«В апреле 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил приоритетные направления проектов, направленных на обеспечение технологического суверенитета России. И в этой парадигме реализация национального проекта «Наука и университеты», становится не просто значимым и актуальным, а формирующим возможность достижения технологического суверенитета страны», — отмечает Наталья Поповичева. 

При этом эксперт указывает на то, что почти половина молодых ученых не видит в стране условий, при которых она могла бы занять лидерские позиции в сфере технологий. Таковы результаты опроса ученых до 35 лет, проведенного Координационным советом Общественной палаты РФ по развитию обществ молодых специалистов и ассоциацией «МАКО». Главными проблемами при достижении цели обеспечения технологического суверенитета, по мнению Поповичевой, являются слабая инфраструктура для научных исследований и подготовки кадров, сложности в сфере науки, высшего образования, индустрии, а также отсутствие мотивации у молодежи принимать во всем этом участие. 

«Образование, как отрасль, которая прежде всего должна быть направлена на подготовку специалистов, умеющих не только работать с действующими системами и моделями, но и прежде всего, способных разрабатывать инновационные системы и модели, должна стать проводником молодых людей в мир науки и исследований. Это требование продиктовано современными условиями развития экономики страны и личности, способной формировать такой уровень экономики», — считает преподаватель РАНХиГС. 

Призваны решать эти проблемы и программы «Цифровых кафедр», которые создаются в высших учебных заведениях страны. К этим программам предъявлены новые требования, среди которых указана необходимость обучения на конкретных примерах, а также приобретение навыков у работодателей с помощью стажировок и практик. Дополнительное образование будет включать в себя обязательную реализацию своего проекта еще во время обучения, а также изучение основ инфобезопасности и использование новых технологий на отечественном программном обеспечении.

Считается, что эти меры помогут выпускникам вузов стать более конкурентноспособными на рынке труда, а предприятия получат необходимых им специалистов. Сначала новые программы на базе АНО «Цифровая экономика» до июля оценивают представители бизнес-сообщества.

Ошибка загрузки