Московским центральным диаметрам исполняется два года
Они связали Москву с областью и упростили городские маршруты
Два года назад в столице открылись МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Первый диаметр связал Одинцово и Лобню, а второй – Нахабино с Подольском. Новые маршруты пролегли по существующим железным дорогам, которые были усовершенствованы и отремонтированы. Появились современные вокзалы, билетные кассы, эскалаторы и информационные табло. Пресс-служба мэра Москвы рассказала, как изменилась жизнь горожан и гостей столицы с появлением нового транспорта.
Диаметрами уже успели воспользоваться почти 310 млн пассажиров. Они сэкономили 6,2 млрд рублей на поездках. В течение 90 минут можно бесплатно пересесть на метро и МЦК. Таким образом, москвичи экономят до 50%, а жители области – до 75%.
А еще некоторые пассажиры стали выбирать МЦД вместо привычной подземки для поездок по Москве, не выезжая в область. Количество внутригородских ежедневных поездок на МЦД выросло на 86%. «Раньше москвичи почти не пользовались электричками, строя маршруты по городу, но теперь все поменялось. Оплатить проезд на МЦД можно «Тройкой». Стоимость такая же, как в метро. Железная дорога стала не только пригородным, но и внутригородским транспортом», — сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Планируется создать МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Ранее стало известно, что в РЖД приступили к испытаниям поездов «Ласточка» нового поколения. Совместно с компанией «Уральские локомотивы» планируется разработать технические требования для полностью автоматизированного беспилотного пассажирского поезда.