Культура

Московский губернский театр 11 декабря представит премьеру спектакля «Дядя Ваня»

В год 160-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова театр обратился к одному из самых известных его произведений

11 и 12 декабря Московский Губернский театр представит премьеру спектакля «Дядя Ваня» в постановке Сергея Безрукова. В роли Астрова – Антон Хабаров, Елена Андреевна – Карина Андоленко, Войницкого сыграет Сергей Безруков, и эта роль станет долгожданной театральной премьерой артиста – предыдущая его актерская премьера состоялась 5 лет назад в спектакле «Сон разума» по мотивам произведений Н.В.Гоголя, где он сыграл роль Поприщина.

В связи с ограничениями, позволяющими заполнить лишь 25 процентов зрительного зала, театр впервые решился на эксперимент:  премьеру можно будет посмотреть не только в зале театра, но и в прямой трансляции на сайте театра m-g-t.ru. На онлайн премьеру уже сейчас можно приобрести «билет» — ПИН-код для доступа к показу. 

В год 160-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова театр обратился к одному из самых известных его произведений. Пьеса «Дядя Ваня» не сходит с подмостков и киноэкранов более 120 лет, но не теряет своей актуальности, и каждый режиссер открывает в ней все новые пласты и проблемы.

Главный герой, Иван Петрович Войницкий, к своим 47 годам приходит к горькому осознанию, что жизнь прошла бессмысленно, отдана в жертву бездарному Серебрякову, которым он прежде восхищался. Войницкий отчаянно бунтует и пытается найти спасение в любви, но время потеряно безвозвратно...  

Режиссёр предлагает зрителю исследование драмы человеческой души, лишённой взаимной любви. Свой взгляд создатели спектакля обращают не на «драму провинциальной жизни» — главной темой спектакля становится поиск спасения, возможного только в любви. И в вере, дарующей эту любовь.

Идея поставить «Дядю Ваню» возникла у Сергея Безрукова в разгар пандемии: театру пришлось срочно искать замену премьере «Маскарада» в постановке литовского режиссера Роландаса Аткочюнаса, которая не смогла состояться из-за карантина. И в сценографии, придуманной Сергеем Безруковым совместно с Анной Матисон, – тоже есть приметы карантинных времен:

Сергей Безруков, режиссер:

«Как и многие, я провел самоизоляцию среди ящиков с рассадой, сажая в огороде помидоры и огурцы, немного пожил деревенской жизнью. И в моей постановке все это будет: много рассады (в буквальном смысле) и деревенской жизни. Мы обыграем новую театральную реальность: в зале будут ящики с рассадой, которые мы разместим между зрителями, – это добавит и колорита, и актуальности. А маски и перчатки будут не только на зрителях в зале, но иногда и на артистах – причем, это оправдано чеховским текстом.

Я сыграю Войницкого, своего ровесника – ему, как и мне,47 лет. Мне кажется, я придумал оригинальное решение этой пьесы, и надеюсь, что она зазвучит по-новому. «Дядя Ваня» — это история о потере веры: в себя, в людей, в жизнь. Но есть и другой пласт, не менее важный для меня. Здесь, как везде у Чехова – «пять пудов любви», но это пуды любви неразделенной, несчастной, запретной, которая не спасает, а губит. Нам важно поговорить об этом: о любви настоящей, которая спасает и дает силы жить, – и о более низменном ее аспекте, который приносит сиюминутное удовольствие, но оставляет за собой пустоту. Мне кажется, в наше время этот разговор очень актуален и нужен». 

В ролях:

Сергей Безруков (Войницкий), Антон Хабаров (Астров),  Карина Андоленко (Елена Андреевна), Диана Егорова (Соня), Григорий Фирсов (Серебряков), Ольга Смирнова / Татьяна Павлуцкая (нянька), Елена Цагина / Марина Бояринова (Войницкая Мария Васильевна), Михаил Шилов/Степан Куликов (Телегин)

Из истории создания пьесы

С героями пьесы – Войницким, Серебряковым и другими — публика познакомилась уже в 1889 году, когда 29-летний Чехов написал комедию «Леший» о жизни интеллигентов в провинциальном имении и их конфликте вокруг продажи леса. Несмотря на успех пьесы, Чехов оставался недоволен ею, и спустя время, после доработки, на свет появился «Дядя Ваня», — одно из самых знаменитых произведений мировой драматургии.

«Дядя Ваня» впервые был поставлен в 1897 году в Ростове-на-Дону, но истинный успех пришел после постановки В. И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского в Московском Художественном театре (1899 г.).

Ошибка загрузки