Общество

Москвичи летом предпочли отдыхать на севере области

Наиболее популярными в этом году стали населенные пункты городских округов, расположенных на севере и северо-западе от Москвы, где больше всего водоемов

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

МТС определила сколько москвичей на лето переезжало в область и какие локации стали самыми популярными. В летний сезон Москву покинуло порядка 23% абонентов, примерно треть из них переехали в Московскую область, где наиболее популярным направлением стал север. Сезонная миграция в область по сравнению с прошлым годом выросла на четверть.

Летние месяцы в Московской области провели около 8% жителей столицы. Это больше, чем в прошлом году на 25%. Рост количества отдыхающих в Подмосковье связан с активным жилищным строительством в Подмосковье, жаркой погодой и сокращением вариантов отдыха за рубежом.

Наиболее популярными в этом году стали населенные пункты городских округов, расположенных на севере и северо-западе от Москвы, где больше всего водоемов. Сюда выехало около 50% москвичей, выбравших отдых в Подмосковье. Еще около 30% отдыхали на западе области, где много лесов и расположены комфортабельные поселки и дачи. Менее популярные направления находятся на юго-востоке, юге, востоке и юго-западе области, где лето проводили суммарно около 20% москвичей, выехавших в область на лето.

Топ-10 городских округов Подмосковья для летнего отдыха

-Лотошинский
-Волоколамский
-Можайский
-Рузский
-Талдомский
-Кашира
-Дубна
-Павловский Посад
-Воскресенск
-Домодедово

Сезонная миграция москвичей привела к росту мобильного трафика в области на треть. При этом в десяти городских округах дальнего Подмосковья объём скаченных и переданных данных вырос почти в полтора раза. Это объясняется меньшей плотностью фиксированных сетей связи в частной застройке отдаленных населенных пунктов, в связи с чем жители пользуются преимущественно мобильным интернетом.

Чаще всего интернет использовали для общения в мессенджерах. Этим сервисом воспользовались 96% клиентов, видео на различных видеохостингах смотрели 75%, фильмы в онлайн-кинотеатрах 56%, искали информацию на сайтах 54%. Реже обращались к банковским сервисам (39%), услугам доставки еды (19%), интернет-магазинам (17%), такси и каршерингу (16%) и сервисам знакомств (5%).

«Средняя скорость мобильного интернета в сети МТС в Московской области составляет 70 Мбит/с. Это позволяет нашим абонентам свободно пользоваться интернетом на территории всего Подмосковья, загружая и передавая даже большие объемы данных. Для этого компания продолжает обновлять оборудование и вводить в эфир новые базовые станции, уделяя особое внимание небольшим населенным пунктам региона. В прошлом году в них было установлено более 63% всех новых базовых станций», – комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского регион компании Павел Плясенко.

Анализ проводился на основе обезличенных данных интернет-активности пользователей. В расчет принималась активность абонентов из Москвы, находившихся в Московской области не менее 30 дней в течение лета 2022 г.

Ошибка загрузки