Москвичи перед приемом у офтальмолога могут передать свои жалобы через чат-бот
За год москвичи воспользовались этим цифровым помощником 720 тысяч раз
Ровно год назад в столице был запущен цифровой помощник врача и пациента. Это специальный чат-бот, собирающий жалобы перед приемом в поликлинике. Теперь чат-боту можно пожаловаться и перед приемом у офтальмолога, сообщает официальный сайт правительства Москвы.
«Сначала чат-бот помогал горожанам при записи к терапевту, затем — к оториноларингологу, к гинекологу в женских консультациях, а также для маленьких пациентов — при записи к педиатру. Мы рады сообщить, что теперь такой сервис доступен и пациентам, которые записались на прием к офтальмологу. Благодаря сервису существенно сокращается время, которое врачи тратят на сбор анамнеза во время приема. Таким образом, чат-бот позволяет больше внимания уделить осмотру пациента и назначению дополнительных исследований. Всего за год москвичи воспользовались цифровым помощником 720 тысяч раз», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Никаких приложений для чат-бота скачивать не нужно. Он интегрирован с сервисом записи на прием Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). Пациент записывается к врачу и получает СМС со ссылкой на форму опроса для сбора информации по болезни. Человек сообщает свои жалобы и отвечает на вопросы сервиса, который задает их исходя из ответа на предыдущий вопрос и выводя на экран кнопки с чаще всего встречающимися ответами. Информация поступает в ЕМИАС и попадает в протокол предстоящего приема.
Чат-бот помогает жителям Москвы вносить в свои электронные медицинские карты сведения о личном анамнезе (травмах, операциях, аллергиях, патологиях, принимаемых лекарствах, особенностях образа жизни). С помощью сервиса внесено уже более 152 тысячи записей с такими данными.
Основой цифровизации системы здравоохранения в Москве является единая цифровая платформа, поддерживаемая Комплексом социального развития города и департаментом цифровых технологий. Благодаря платформе обеспечивается персонифицированное ведение каждого пациента от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Данные доступны в режиме онлайн врачам и самим пациентам.
«Вести Подмосковья» сообщали, что цифровой помощник для записи в поликлинику был запущен и в Московской области. Чат-бот «Денис» записывает на прием, оказывает содействие в прохождении вакцинации от коронавирусной инфекции и вызывает врача на дом. За первую неделю работы сервиса им воспользовались более 40 тысяч жителей Подмосковья.