Москву «назначили виновной» в низких темпах развития петербургского метрополитена
В СМИ обратили внимание, что лояльный Смольному «Петербургский дневник» попытался выставить деятельность Соколова в хорошем свете
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов дал интервью «Петербургскому дневнику», в ходе которого «оправдывался» за низкие темпы развития метрополитена в сравнении с Москвой. По его словам, новые станции строят долго потому, что у города нет таких денег, как у столицы, а сам процесс –более сложный. Однако основная проблема заключается в неэффективной работе курируемых Соколовым комитетов, полагают журналисты, проанализировавшие ситуацию со строительством петербургского метро.
«Мы прекрасно знаем, что в нашем городе – самое глубокое метро в мире, а значит, и одно из самых дорогих в эксплуатации», – отметил чиновник, объясняя низкие темпы возведения новых станций.
По его словам, Петербургу также нужно обновить вагоны метро. Больше 40% из них уже превысили свой срок эксплуатации, но их продолжают использовать. Причем средний износ подвижного состава составляет 56,5%. Соколов прямо заявил, что в этом вопросе Петербург рассчитывает на финансовую помощь Москвы, хотя известно, чтостолица ее не гарантирует. По подсчетам Смольного, на приобретение 950 новых вагонов нужно потратить 129 млрд рублей. Однако денег может понадобиться гораздо больше — от 140 до 200 млрд рублей, считают эксперты. Еще 80 млрд рублей власти попросили у федерального центра на строительство новых станций метрополитена.
В СМИ обратили внимание, что лояльный Смольному «Петербургский дневник» попытался выставить деятельность Соколова в хорошем свете, прикрыв его промахи в развитии метро в сравнении с Москвой. Однако в действительности ситуация печальная, а главная проблема заключается в неэффективном управлении, уверены СМИ.
Из-за недостаточного контроля со стороны вице-губернатора Соколова над транспортными чиновниками в Петербурге открыли всего 9 новых станций из 40 запланированных к 2020 году. К 2024 году городские власти пообещали построить 7 станций, но эксперты сомневаются в том, что и тут удастся соблюсти сроки. В первую очередь потому, что сейчас проходит процедура банкротства компании«Метрострой». Ее полномочия будут передавать«Метрострою Северной столицы», поэтому активного развития подземки в ближайшем будущем ожидать не стоит.
Основная причина комплексных проблем в транспортной и экономической сфере города кроется в неналаженной работе профильных комитетов, подконтрольных Соколову. Выбранный вице-губернатором курс — надеяться на помощь Москвы - ведет к полной зависимости Петербурга от столицы. Причем если она откажет ему в финансовой помощи, либо этой помощи не хватит, городу придется брать кредиты в частных банках, что неминуемо приведет к увеличению долговой нагрузки на бюджет.