В Мострансавто объяснили, почему при оплате проезда картой может списаться некорректная сумма
Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния поездки
В Мострансавто периодически поступают вопросы от пассажиров, что делать при несвоевременном списании средств с банковских карт после оплаты проезда в транспортных средствах. Пассажирский перевозчик вместе с Минтрансом Подмосковья разъяснил алгоритм действий в подобных ситуациях. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Во-первых, на подмосковных зональных и пригородных маршрутах стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния поездки.
Кроме того, сам процесс оплаты проезда банковской картой имеет технологические особенности. Средства с банковского счета списываются не в тот момент, когда пассажир прикладывает карту к терминалу, а позже, когда информация о трансакции поступает в банк.
Если бы процедура списания была похожа на ту, что действует в магазинах, посадка в автобус занимала бы около двадцати минут, так как терминал оплаты должен был бы напрямую связываться с процессингом. Для ускорения посадки по безналичной оплате проезда разработан специальный программный алгоритм.
Банк может отклонить платеж с карты по различным причинам, попытки списания с банковского счета могут продолжаться в течение 30 дней. Пока поездка не будет оплачена, карта находится в стоп-листе оператора, то есть картой можно продолжать расплачиваться везде, кроме автобуса. В подобной ситуации у пассажира, который весь день не выходил из дома, могут списаться средства за поездку, совершенную две недели назад. Но спишутся они однократно.
Периодически проводимые проверки по запросам пассажиров показывают не излишне списанные с карты деньги, а многократные уведомления о списании, которые поступают на смартфон пассажира от банка. Если пассажир войдет в личный кабинет банка, он увидит, что с карты списано ровно столько, сколько должны были списать за проезд.