«Мы скорбим о тех, кто не успел пожить»
В Международный день защиты детей журналисты «Вестей Подмосковья» совместно c коллегами из редакции «Russia Today» (RT) вспоминают тех, кто больше никогда не увидит своих мам, пап, сестер и братьев, дедушек и бабушек — мы вспомним о тех, кто больше никогда не сможет прикоснуться к своей любимой игрушке или щекам близкого человека. Мы вспоминаем о детях, о погибших детях Донбасса
Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины продолжается. Однако вместе с этим продолжаются и смерти наших военнослужащих — мужчин, которые погибают настоящими героями. Но умирают и обычные люди — обычные, ни в чем не повинные дети. На сегодняшний день известно, что с 2014 года в ходе вооруженного конфликта на юго-востоке Украины лишились жизни свыше сотни маленьких ребят и более 300 из них пострадали.
Точные цифры уполномоченный по правам ребенка ДНР Элеонора Федоренко не называет – в последние месяцы они растут быстрей, чем происходит их официальное обнародование. «Погибшие дети могут быть зафиксированы, когда есть официальные документы о гибели. Это длительный процесс. Сейчас я могу заявить, что с момента начала боевых действий более 100 погибших детей. Это жуткое число», – заявила Федоренко.
Сегодня, в Международный день защиты детей, журналисты «Вестей Подмосковья» совместно c коллегами из редакции «Russia Today» (RT) вспомнят тех, кто больше никогда не увидит своих мам, пап, сестер и братьев, дедушек и бабушек — мы вспомним о тех, кто больше никогда не сможет прикоснуться к своей любимой игрушке или щекам близкого человека. Мы вспоминаем о детях, о погибших детях Донбасса.
«Малышка Настя», 7 августа 2014 год
Настя Подлипская погибла совсем малышкой – накануне своего первого дня рождения — 7 августа 2014 года. Вместе с мамой, 24-летней Валерией, она отдыхала на даче у бабушки, когда начался обстрел. Молодая мама успела прикрыть своим телом дочь, но взрыв произошел слишком близко, в двух метрах. Валерия и Настя моментально погибли.
Зугрэс, 13 августа 2014 год
В этот день года мишенью Военно-воздушных сил Украины стал небольшой донбасский город Зугрэс. Когда начался обстрел города, 24-летняя Анастасия Рубан находилась на детском пляже вместе со своим другом-ровесником Денисом и двухлетним сыном Максимом, рядом с которыми и разорвался один из снарядов РСЗО «Смерч». «Денис успел накрыть меня и Максима собой, – вспоминает Анастасия. – Как только все утихло, я вскочила, схватила сына на руки и побежала подальше с пляжа. Денис так и остался лежать. Вокруг всё было в дыму, в крови, на земле лежали окровавленные тела детей».
Ждановка, 16 августа 2014 год
Спустя 3 дня после случившегося в Зугрэсе жестокому артиллерийскому обстрелу подвергся город Ждановка. В то утро дети Светланы Козырь – девятилетняя Саша и шестилетний Сережа – смотрели мультфильмы. «Муж Сергей мастерил что-то в сарае, а мы с младшим братом сидели в кресле, когда что-то на улице громко взорвалось. Мы тут же подлетели вместе с мебелью», – вспоминает Саша. Семья решила укрыться в храме. В момент, когда все вышли из дома, прилетел снаряд. Саша получила ранение в бедро, Светлане оторвало левую руку. Сережа и его отец погибли на месте.
«Бой за донецкий аэропорт им. Прокофьева», 5 ноября 2014 год
В этот день в самый разгар боев ВСУ обстреляли детскую футбольную площадку в поселке Октябрьском. Тогда от минометного удара погибли двое ребят: 14-летний Даниил Кузнецов и 17-летний Андрей Елисеев. За несколько дней до гибели младший — Даня — написал на своей страничке в соцсетях: «Все будет хорошо, потому что плохое уже надоело».
Углегорск, 18 января 2015 год
В этот морозный день массированному артиллерийскому огню подвергся город Углегорск. Ольга Блудова вместе с дочками, восьмилетней Таней и годовалой Настей, пережидала обстрелы у Инны Мисечко, которая проживала вместе с сыновьями – 16-летним Романом и семилетним Георгием. В то утро Ольга и Инна решили набрать воды из скважины – водопровод был поврежден. Маленькую Настю взяли с собой, а дети постарше остались в доме. Немного отойдя от жилища, подруги услышали свист, а затем громкий хлопок позади себя. «Я обернулась и увидела, как с неба падала земля, а на месте моего дома образовалась пустота», – вспоминает Инна Мисечко. Первым обнаружили тело Ромы, тело маленького Гоши найти так и не удалось – ребенок попал в эпицентр взрыва. Таню нашли в соседней комнате – девочка была жива, но все ее тело было в ожогах, а правая нога неестественно вывернута. Таня перенесла множество операций, а затем прошла долгий путь реабилитации.
Мы верим, мы ждем и мы точно знаем, что круговорот этого страшного молоха уже совсем скоро прекратится и дети Донбасса смогут ощутить всю радость мирной жизни. Мы скорбим, мы молимся и надеемся, что Вооруженные силы России и власть Российской Федерации поставят окончательную точку в борьбе с нацизмом, защитят наших детей и подарят им здоровое, мирное и счастливое будущее — будущее без нацизма.