ЖКХ

В Подмосковье на 30% снизилось количество жалоб по вопросам ЖКХ

В 2022 году жители направили 453 обращения с жалобами на работу коммунальщиков, а в 2021-м – 660

Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

На 30% снизилось количество обращений жителей Подмосковья по поводу предоставления им некачественных жилищно-коммунальных услуг. В 2022 году жители направили в администрации городских округов и управляющие компании 453 обращения с жалобами на работу коммунальщиков – против 660 в 2021-м. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в Московской области Ирина Фаевская.

В частности, подчеркивает депутат, число обращений снизилось по качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, долгам, ценам и тарифам, деятельности и выбору управляющей организации. 

Больше всего жалоб от жителей региона поступало на некачественное предоставление коммунальных услуг (172), вторыми по количеству обращений в органы уполномоченного по правам человека Московской области стали вопросы долгов (86), еще одним камнем преткновения являются в Подмосковье вопросы неправомерного роста тарифов (81 жалоба).

Омбудсмен отмечает, что проблемы с некачественным предоставлением услуг жилищно-коммунального сервиса по-прежнему остаются актуальными. «В прошедшем году нам пришлось обратиться в суд с административным иском к администрации Зарайска, чтобы восстановить права граждан на качественную питьевую воду. Иск был удовлетворен», – сказала в этой связи уполномоченный по правам человека.

Увеличилось, по сравнению с 2021 годом, в 2022 году и общее число обращений жителей региона по поводу соблюдения гражданских прав, добавила омбудсмен. В основном они поступают от граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, которые не могут оплачивать услуги ЖКХ, в результате чего им их ограничивают, пояснила Фаевская.

Ошибка загрузки