На дороги и транспорт Подмосковья потратят более 100 млрд рублей
Жители региона решают где и что нужно ремонтировать
В бюджете Московской области на 2022 год на реализацию государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» предусмотрено 108 млрд рублей. Это примерно на треть больше, чем в году текущем.
«Задач много. Основные затраты – это, конечно, строительство дорог. До 2024 года в регионе построят около 60 новых дорожных объектов, что позволит улучшить транспортную ситуацию в 20 муниципалитетах. Развитая дорожная сеть – это развитие всего региона, его инвестиционной привлекательности», — отмечает председатель комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев.
В регионе продолжится строительство нескольких важных дорог. В частности, идут работы на трассе М-12 от Москвы до Казани, которая пройдет через шесть городских округов Подмосковья. Это Люберцы, Балашиха, Павловский Посад, Электросталь, Орехово-Зуевский и Богородский. В будущем путь от Железнодорожного до Павловского Посада будет отнимать не полтора часа, а всего лишь 40 минут. В 2022 году планируется сдать в эксплуатацию первые участки дорог протяженностью от 22 до 24 километров.
Также в следующем году завершится первый этап строительства северного обхода Лобни, который свяжет два шоссе — Дмитровское и Рогачевское. К 2025 году дорогу расширят до шести полос. Всего на строительство и ремонт дорожной сети в бюджете заложено 63 млрд рублей.
Необходимость ремонта на том или ином участке во многом определяется жителями Подмосковья. Четверть от всего плана — это дороги, за которые они проголосовали на портале «Добродел». В этом году свое мнение высказали уже 130 тысяч человек. По «наводке» жителей в области за четыре последних года отремонтирован почти 1,7 тыс участков дорог общей протяженность более 2,3 тысячи километров.
35 млрд рублей в бюджете 2022 года предусмотрено на организацию транспортного обслуживания. «Немаловажная статья расходов – это поддержка наших жителей, которые имеют льготы на проезд, а это порядка 2 миллионов человек. При этом для ряда категорий предусмотрены льготы и на транспорте города Москвы, на это выделяется более 3 млрд. рублей. Также появится и новая статья расходов – порядка 3 млрд. рублей будет направлено на финансирование льготного проезда на коммерческих маршрутах Московской области», — говорит Олег Гаджиев.
На программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» ежегодно выделяются крупные суммы. Так, на 2019 год в областном бюджете на нее было заложено 82 млрд рублей, но по факту траты были немного выше. В том году область приобрела 4 эвакуатора-буксира и 62 подвижных состава пригородных пассажирских компаний. Было отремонтировано более 960 километров автомобильных дорог местного значения и 1668 километров дорог регионального значения, но при этом только 65,39% региональных дорог признали соответствующими нормативным требованиям. Отмечалось, что около 5% всех дорог работают в режиме перегрузки. За год в области создали почти 10 тысяч парковочных мест.
На работу программы в 2020 году оказали влияние факторы, вызванные пандемией коронавирусной инфекции. Изначально на реализацию мероприятий в рамках программы выделили 87,3 млрд рублей. Значительные суммы были потрачены на приобретение новых автобусов и микроавтобусов, обновлено 29 единиц подвижного состава пригородных пассажирских компаний. Доля региональных дорог в нормальном состоянии повысилась до 67,01%. Было отремонтировано 1475 километров автомобильных дорог, мостов и путепроводов регионального или межмуниципального значения. В течение года значительно увеличилось количество установленных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В общей сложности их стало больше почти в два раза.
На реализацию программы в 2021 году было выделено 77,4 млрд рублей. Из них 37 млрд — на строительство, реконструкцию, проектирование, содержание и ремонт дорог. Кроме того, 3 млрд рублей запланировали как субсидии городским округам на ремонт дорог местного значения. 7 млрд рублей направили на улучшение и обеспечение работы системы фотовидеофиксации, а 1,6 млрд рублей — на поддержание уровня эксплуатации улично-дорожной сети. Важной строкой расхода осталось финансирование бесплатного проезда льготников на общественном транспорте. На это в 2021 году подразумевалось потратить 12 млрд рублей.