Туризм

К началу летнего сезона аудитория Russpass превысила четыре миллиона человек

Платформа была создана по инициативе правительства Москвы

Фото: официальный сайт мэра Москвы

Более 4 млн человек зарегистрировались на российском туристическом сервисе Russpass. Здесь можно забронировать гостиницу, купить билеты на поезд и самолет, зарезервировать столик в ресторане, выбрать аудиоэкскурсии и достопримечательности для посещения в разных городах России. Об этом сообщает официальный сайт правительства Москвы.

«В преддверии летнего сезона аудитория Russpass увеличилась более чем до четырех миллионов человек. Сегодня это крупный общенациональный проект, объединяющий все регионы нашей страны. Он помогает развивать внутренний туризм, который стал основной точкой роста отрасли. В сервисе представлено пять тысяч предложений для поездок по России — от готовых туров до маршрутов для автопутешествий», — отметила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

В прошлом году в столице побывали 15,3 млн граждан России. Внутренний туризм в городе восстановился почти на 80% по сравнению с 2019 годом. В этом году только на майские праздники в Москве побывали 1,9 млн человек, что на 7% больше, чем в 2021 году. Чаще всего в столицу приезжают жители Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Центрального и Приволжского федеральных округов. 56% из них — люди в возрасте от 25 до 44 лет, а средняя продолжительность поездки составляет 5-6 дней. Как правило, туристы сами планируют маршрут, приобретают билеты и размещаются в гостиницах. 

В столичной отрасли туризма трудятся почти полмиллиона жителей города. За 2021 год индустрия пополнила бюджет Москвы почти на 100 млрд рублей. В этом году правительство столицы продолжит поддерживать развитие делового и молодежного туризма, компенсируя часть затрат на проведение форумов и конференций. Получатели грантов могут рассчитывать на поддержку до 10 млн рублей. Организаторы поездок для людей старше 55 лет получают субсидию от тысячи рублей за каждого привлеченного туриста. 

В Москве уже наладилась своя туристическая экосистема, объединяющая цифровые проекты для путешественников, контакт-центр и сеть информцентров. Последние размещены в таких местах, как «Зарядье», ВДНХ, Парк Горького. Информация для туристов аккумулируется на официальном турпортале столицы, где собраны данные о достопримечательностях города. Это старинные усадьбы, культурные площадки, музеи и памятники. На сайте размещены тематические подборки, онлайн-экскурсии, виртуальные прогулки по городу. 

Координации внутри самой отрасли помогает онлайн-площадка Moscow Travel Hub, объединяющая более 5 тысяч представителей туристического сообщества из России и других стран. В рамках проекта проводятся онлайн-встречи, воркшопы, вебинары, обсуждение новых программ.

Как сообщали «Вести Подмосковья», на ВДНХ прошел первый фестиваль путешествий по России «Подорожник», организованный в рамках цикла фестивалей «Московские сезоны». За три фестивальных дня на площадках прошли 33 концерта, 150 лекций и кинопоказов, порядка 150 мастер-классов. Всего посетителями мероприятий стали более 300 тысяч человек.

Ошибка загрузки