«Не просто ребрендинг». Эксперт раскрыл мотивы Цукерберга для переименования холдинга Facebook в Meta
Вокруг IT-гиганта Facebook множатся скандалы
Председатель Совета Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах Ярослав Богданов высказал свое мнение о том, зачем Марк Цукерберг переименовал холдинг Facebook в Meta. По словам самого бизнесмена, он мечтает создать Метавселенную и выбрал название исходя из этого. Но все может быть гораздо сложнее. За «ребрендингом» могут скрываться совершенно иные цели, нежели озвученное Марком Цукербергом желание создать Метавселенную, отмечает Богданов.
Он напомнил, что появление Meta хронологически совпало с чередой скандалов вокруг Facebook. В частности, бывшая сотрудница компании Фрэнсис Хауген обвинила ее руководство в провоцировании войн и этнических чисток, потакании работорговле и наркобизнесу. Женщина намерена обнародовать документы, которые, как она считает, послужат весомой уликой в деле против IT-гиганта, в Сенате США.
«Цукерберг переименовывает Facebook в Meta, чтобы спастись от «цифрового маккартизма». И сказки про виртуальную реальность нужны ему по совсем другой причине. Смена названия с Facebook на Meta неизбежно повлечет за собой приход в компанию новых акционеров. И большая или меньшая их часть, почти наверняка, как раз и будет бенефициарами этого «цифрового маккартизма», под пресс которого попал сейчас Цукерберг», — объяснил Ярослав Богданов свою позицию в ходе беседы с изданием «Южный Федеральный».
Следовательно, новые лица в Meta будут иметь собственные интересы в использовании персональных данных пользователей. Популярные сегодня приложения (соцсети Facebook, Instagram, WhatsApp), которые, впрочем, сохранят свои названия, превратятся в токсичный продукт, предупреждает эксперт.
«На Земле наступает эра новых информационных войн. Много лет Россия безуспешно пыталась добиться от США контроля других стран над ICANN («Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров»), хотя бы частичного. Появление Meta делает задачу хотя бы частичного ограничения монополии американцев на управление мировой Сетью значительно сложнее», — констатировал эксперт.