Транспорт

Не заводится: какая температура считается критической для авто?

Если машина длительное время, даже ночь простояла на морозе, то при последующем «холодном» пуске можно попасть на дорогостоящий ремонт

С приходом сильных морозов на территорию Москвы и области, некоторые автолюбители столкнулись с главной проблемой зимы – не заводится двигатель автомобиля.

Критические температуры для авто

Несмотря на то, что современные машины оснащаются достаточно надежными системами, сверхнизкие температуры могут быть губительными для двигателя, аккумуляторной батареи и электроники в целом.

Эксперты считают, что -25 градусов по Цельсию уже можно считать критической температурой, при которой автолюбитель может столкнуться с рядом проблем. Сверхнизкая температура быстро разряжает аккумулятор и негативно влияет на электронные системы авто. Более того, специалисты не рекомендуют использовать автомобиль при таком минусе.

Если машина длительное время, даже ночь простояла на морозе, то при последующем «холодном» пуске можно попасть на дорогостоящий ремонт. За ночь в двигателе промерзает все, даже масло становится более густым. Также следует учитывать, что в Московской области зачастую используют стандартное масло, которое плохо подходит для температур ниже -25 градусов по Цельсию.

Конечно, современные авто лучше заводятся даже в самый лютый мороз, но проблемы никуда не ушли. Кроме того, эксперты рекомендуют оставлять машину в тепле – гараже или обогреваемом паркинге. Сейчас нет необходимости забирать аккумулятор домой, но если батарея уже практически исчерпала себя, то скорей всего машину вряд ли получится завести.

Особое внимание следует уделить машинам с карбюраторной системой. Конечно, это не относится к современным авто, но на улицах еще можно встретить достаточно много советской классики.

Стоит ли прогревать?

Извечным вопросом задаются многие автолюбители – нужно ли прогревать автомобиль зимой? Продавцы новых авто заверяют, что современные двигатели не нуждаются в прогреве. Однако они немного юлят – греть двигатель нужно, но не так долго, как было принято раньше.

Еще несколько десятков лет назад большинство автолюбителей прогревали двигатели зимой до состояния поднятия датчика температуры. Такая практика сказывалась на расходе топлива, но сегодня можно не заниматься длительным прогревом.

Прогревать двигатель стоит не более пары минут. Этого времени будет достаточно, чтобы масло начало нормально циркулировать по системе. Конечно, если температура за бортом ниже -25 градусов, то прогрев лучше увеличить до 5-7 минут. Кроме того, начинать движение нужно плавно без резких рывков, не поднимая обороты двигателя выше 2.5 тысяч.

Также не забывайте, что смазка начинает менять вязкость в автоматической коробке передач, поэтому следует аккуратно управлять машиной первые несколько километров пути.

Ошибка загрузки