Транспорт

Новогодние скидки на билеты не помогут «Сапсанам» достичь доковидных объемов перевозок

За год пассажиры не дождались от РЖД отклика на главную претензию к сервису

С января по ноябрь 2021 года скоростными поездами из Нижнего Новгорода в Москву и Петербург съездило на 53% больше пассажиров, чем в тот же период 2020 года. Однако данный показатель ниже допандемийного 2019 года на 13,5%, подсчитали аналитики Горьковской железной дороги. Перед Новым годом в РЖД объявили распродажу билетов в «Сапсаны» по сниженной цене. При этом пассажиры бы предпочли, чтобы новогоднее путешествие не омрачали минусы сервиса в поездах.

Скоростные поезда на протяжении нескольких лет стабильно наращивали пассажиропоток. Многие россияне выбирали «Сапсаны» и «Ласточки» за скорость и комфорт при цене ниже, чем на самолет. Пандемия серьезно ударила по пассажирским перевозкам. Хотя холдингу «РЖД» удалось удержаться на плаву и даже сохранить штат сотрудников, пассажиропоток еще не восстановился полностью. В частности, пока отсутствует международное сообщение в связи с закрытием границ ряда государств.

Тем не менее, 2021 год выдался для компании продуктивным. В частности, в Россию прибыли «Сапсаны» нового поколения. После соответствующих испытаний на пути выйдет 13 модернизированных составов. Кроме того, в поездах ведется внедрение высокотехнологичных решений для пассажиров. Например, уже сейчас в вагонах-бистро «Сапсанов» тестируется биометрическая система бесконтактной оплаты за услуги. Сервис работает за счет распознавания лица клиента.

Пассажиры вряд ли смогут по достоинству оценить новые конструкционные особенности «стальной птицы». Путешественников традиционно волнует соотношение «цена-качество» предоставляемых услуг. В отношении первого параметра РЖД старается радовать регулярно: в сентябре 50-процентную скидку на «Сапсан» получили студенты, а к Новому году всем пассажирам подарят скидку на билеты в 30%. По качеству сервиса больше всего нареканий по-прежнему получает организация питания.

Напомним, что обслуживанием пассажиров в пути занимаются аутсорсинговые компании. Так рационы для вагонов-буфетов производятся на двух фабриках холдинга RBE Group. В поездах подогревают и выдают уже готовые блюда, меню регулярно обновляется. Стоимость позиций сопоставима с ценами ресторана, но путешественников часто не устраивает вкус, размер порций и качество.

«Потратил около тысячи на блюдо, салат и напиток. В итоге даже не смог доесть. От горячего неаппетитно попахивало, а привкус какого-то прогорклого масла потом еще долго во рту был, аж подташнивало», – пишет путешественник Ярослав.

В скоростных поездах предусмотрены разные варианты питания. Оно различается в зависимости от класса, также есть билеты в вагон-бистро, где можно заказать любые блюда в пределах 2000 рублей. Но при любом выбранном варианте пассажир получит одни и те же блюда от одного поставщика. Недавно пассажиры сравнили «Сапсан» с его чешским «собратом» RegioJet. Оказалось, что в зарубежном скоростном поезде питание стоит раза в три дешевле, а порции предлагают в два раза больше.

«Вы пробовали кофе в Сапсанах? Вот эти два глотка горьких помоев за 200 рублей? Про остальное даже говорить не хочется. Крохотная плошка еды со вкусом консерв по цене блюд в ресторане – и им даже не стыдно», – возмутились комментаторы.

Ранее в железнодорожном холдинге сообщали, что буфеты вместо вагонов-ресторанов могут появиться и в поездах дальнего следования. Это позволит РЖД экономить на штате поваров и содержании полноценной кухни. Но для пассажиров может обернуться ухудшением услуги питания.

Ошибка загрузки