Новые поезда: скорость как у самолета, а сервис тот же?
РЖД разработает модернизированные составы, которые запустят по высокоскоростной магистрали
С 2028 года поезда между Москвой и Санкт-Петербургом будут развивать скорость, сравнимую с разгоном самолета при взлете. Составы, движущиеся со средней скоростью 360 км/ч, запустят по высокоскоростной магистрали (ВСМ). Это позволит сократить время поездки из одного мегаполиса в другой до 2,5 часов.
Реализация проекта по строительству ВСМ предварительно оценена в 1,7 трлн рублей, план работ согласовали в августе 2021 года. По заявлению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, возводить магистраль будут поэтапно, начиная с первоочередных мероприятий. Новые скоростные поезда произведет немецкий концерн Siemens по заказу РЖД, контракт на разработку уже подписан.
При этом по мнению главы института управления транспортными потоками Simetra Владимира Швецова, между городами уже обеспечена достаточно устойчивая транспортная связь. В том числе за счет курсирования скоростных поездов «Сапсан». Сокращение поездки на час не даст радикального улучшения данного сообщения, считает эксперт.
С этим могут поспорить пассажиры, недовольные сервисом в поездах. Так, сокращение времени путешествия избавило бы их от необходимости пользоваться услугами вагона-бистро, продукция которого нередко получает нарекания. На данный момент поставками готовых рационов для пользователей железных дорог занимаются комбинаты холдинга RBE Group.
«Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести. Почему в более дорогом поезде еда хуже?», – делится одна из пассажирок «Сапсана». Речь идет о готовых блюдах, которые в буфетах скоростных поездов только разогревают и выдают пассажирам.
Как отмечают путешественники, при всей скорости «Сапсанов» и «Ласточек» иногда в пути возникает потребность перекусить. Однако качество пищи при ее достаточно высокой стоимости не выдерживает критики. Множественные жалобы не могут повлиять на ситуацию: по свидетельствам, уровень питания не меняется уже несколько лет.
Ранее в холдинге сообщали, что на выдачу готовых рационов могут перейти и поезда дальнего следования. Из составов хотят убрать вагоны-рестораны, заменив их более экономными буфетами. Также к единому стандарту приведут меню и стоимость блюд. Пассажиры выражают опасение, что при неудачном выборе поставщика пострадает качество пищи.