Обучение на курсе «Наставник» от ИОТ-университета завершили команды двух ВУЗов
Курс помогает руководителям студенческих проектов занять позицию наставника
Команды специалистов Томского государственного университета (ТГУ) и Приамурского государственного университета (ПГУ) успешно завершили обучение на курсе «Наставник проектной команды: от идеи до результата» ИОТ-университета и получили удостоверения о повышении квалификации, сообщает пресс-служба ИОТ-университета.
Онлайн-курс для действующих и будущих наставников, тьюторов, координаторов студенческих проектов со специальным треком и особыми условиями для университетских команд стал, по отзывам участников, распределенной стратсессией по организации проектной деятельности.
Курс помогает руководителям студенческих проектов занять позицию наставника, оснащает их методиками и инструментами наставничества, которые балансируют образовательную и продуктовую фокусировку проектов.
За полтора месяца команда консалтинга ИОТ-университета провела с каждой группой 10 проектных встреч, а также две лекции об организации проектного обучения в лучших инженерных школах и две поточные встречи, на которых группы обменялись идеями и кейсами.
Менеджер Проектного Парка ФТФ ТГУ Кирилл Костюшин так отзывается о курсе: «Изначально мы рассматривали курс как площадку, на которой сможем выровнять компетенции наших наставников и прийти к единой модели их поведения. Однако в процессе обучения, помимо изменения поведения наставников, нам удалось выявить причины, по которым результаты работы студенческих команд не всегда соответствуют нашим ожиданиям. Мы уточнили нашу модель проектной деятельности и наметили дорожную карту по её внедрению. Хочется отметить, что уже в процессе прохождения курса у нас получилось интегрировать некоторые инструменты в текущую работу наставников и получить действительно интересные результаты. Особенно полезными оказалось методики и образовательные инструменты для «проживания» студентами реальных ситуаций, в процессе которых ребята учатся новым эффективным моделям поведения: результативной коммуникации, работе в команде, самообучению... Спасибо экспертам, преподавателям и организатором за душевную и результативную атмосферу на курсе!»
Ассистент кафедры прикладной аэромеханики ФТФ ТГУ Наталья Костюшина дополняет коллегу: «По результатам курса у нас появилось больше смыслов и больше глубины понимания, что можно привносить в свою деятельность. Особенно отмечу атмосферу, созданную организаторами курса, мы получили не только знания, ценным было доверие организаторов к нашим идеям и гипотезам».
Руководитель офиса студенческих проектов ПГУ Валентина Каллаур отметила: «Программа курса полезна для университетов, организующих проектную деятельность. В режиме стратегической сессии и лекций каждая команда может разработать стратегию, основанную на задачах и запросах своего университета. Особое внимание уделено профилю наставника, какую деятельность он совершает, как он влияет на команду, с которой работает, что делает. А это комплекс умений коммуникации, проектных навыков, опыта собственных кейсов и, конечно, — система оценивания итоговых защит, где важны не только оценки формальные, но и мониторинг динамики изменений уровня компетенций студента и его роста как члена проектной команды».
Лидер практики управления изменениями ИОТ-университета Александр Елисеенко подчеркнул: «Участники курса погрузились в принципы и подходы к организации проектной деятельности и отличие ее от проектного обучения, сформулировали видение развития практики проектной работы со студентами, которые вполне реализуемые в своих университетов. Особенностью курса является приобретение опыта участия в проектном обучении в роли студента, что позволяет пересмотреть подход к работе куратора проектов и значительно обогатить эту практику».