Одну из самых загруженных трасс России продолжают расширять до четырех полос
Работы проводят на федеральной трассе А-108 «Московское большое кольцо»
До конца 2024 более 20 км федеральной трассы А-108 «Московское большое кольцо» переведут в четырехполосное исполнение. Работы по капитальному ремонту, выполняемые в том числе за счет средств госсистемы «Платон», развернулись на двух участках: км 354 – км 365 и км 344 – км 354, которые в составе трассы А-108 обеспечивают проезд транзитного транспорта в объезд города Серпухова.
В настоящее время активными темпами специалисты расширяют отрезок с 343-го по 354-й км. Здесь ведутся масштабные работы устройству земляного полотна и основания насыпи для строительства новых дополнительных полос. Также выполняются мероприятия по выносу и переустройству существующих коммуникаций, в том числе газопровода. Кроме того, проектом предусмотрено устройство системы водоотвода и локальных очистных сооружений. Для удобства пешеходов будут обустроены тротуары и ограждения, остановочные павильоны, установлены новые светофоры и линии электроосвещения.
На участке с 354-го по 365-й км продолжаются работы по устройству системы водоотвода, а также подпорных стенок для укрепления склонов. Дорожникам предстоит уложить верхний слой покрытия из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона и завершить работы по обустройству. Для повышения безопасности дорожного движения на оживленном перекрестке Терехунь – Рудаково будет оборудован светофорный объект.
Итогом капремонта станет увеличение пропускной способности участка дороги с интенсивностью более 7 тыс. автомобилей в сутки. Трасса А-108 «Московское большое кольцо» — одна из самых загруженных дорог среди всех федеральных трасс. На нее приходится 3,3% пробега 12-тонных грузовиков. Рейтинг формируется на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», поступающих с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт. В частности, эта информация позволяет Росавтодору более точно планировать ремонт, расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Государственная система «Платон» действует на всей территории России с 2015 года и предполагает взимание платы с грузовиков массой более 12 тонн за использование ими федеральных трасс. На сегодняшний день в системе более 777 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали уже более 1,7 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. Московская область и Москва занимают первые две строчки топ-10 регионов по регистрации грузоперевозчиков.
Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. За счет средств, поступивших от «Платона» к сегодняшнему дню построено и отремонтировано более сотни мостов и тысячи километров дорог. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Один из знаковых объектов в Московской области, отремонтированных за счет собранных средств, — мост через Волгу в подмосковной Дубне. Путепровод является одним из крупнейших по объему строительства в России. Расстояние между его русловыми опорами, рассчитанное для сохранения полноценного судоходного движения, составляет 168 метров. Строительство масштабного сооружения получило федеральное финансирование, в том числе полмиллиарда рублей за счет средств от государственной системы «Платон».