Общество

Опрос: треть россиян негативно относятся к ушедшим иностранным брендам

Несмотря на уход зарубежных компаний, расходы россиян не изменились

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"

На протяжении двух последних лет россияне наблюдают уход иностранных производителей с отечественного рынка. Однако, по данным исследования аналитиков сервиса «Прогноз спроса» Platforma, отсутствие многих зарубежных брендов не повлияло на покупательское поведение почти половины (43%) респондентов из 1204 опрошенных. Подробные результаты опроса – в распоряжении издания «Вести Подмосковья».

Отмечается, что больше трети (35%) опрошенных россиян высказали негативное отношение к ушедшим брендам. Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% респондентов отмечают, что восприятие компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к ушедшим брендам улучшилось. 

Ранее большинство респондентов (62%) тратили до 10 тысяч рублей ежемесячно на товары покинувших российский рынок компаний и четверть (25%) – до 20 тысяч рублей. На сегодняшний день расходы на отечественные марки распределяются так же – 60% до 10 тысяч рублей и 25%, соответственно, до 20 тысяч рублей. Таким образом, несмотря на смену брендов и отношения к ушедшим, расходы россиян в целом остаются такими же.

Лишившись возможности приобретать иностранные товары, гражданам пришлось познакомиться с отечественными аналогами. По результатам исследования, 73% опрошенных соотечественников сообщили, что их устраивают бренды-аналоги. 29% из них отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% сказали, что отечественные продукты превосходят иностранные. 

Однако, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным, но «пользоваться ими можно». А 11% опрошенных абсолютно не устраивает качество отечественных продуктов. Говоря о недостатках российских аналогов, 21% россиян назвали низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15%, недостатков у отечественных аналогов нет. 

«Российские потребители начали активнее приспосабливаться к тому, что большинство товаров на полках магазинов — отечественные. Для производителей такая трансформация послужила сильным мотиватором для более детального изучения потребительского поведения и привычек покупателей, чтобы удовлетворять спрос на продукты ушедших компаний. Разумеется, есть пока и относительно слабые стороны», — пояснил директор по продукту «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Ошибка загрузки