Парковка в подарок: в праздничные дни москвичи не будут за нее платить
В Петербурге зона парковки будет работать в штатном режиме даже в праздники
Для жителей Москвы в будущем году 69 дней парковки станут бесплатными. За нее не нужно будет платить в выходные, а также в Новый год, Рождество, День народного единства и другие календарные праздники. В Петербурге парковки останутся платными в любое время, так как, по мнению чиновников, подобные льготы не отвечают целям утвержденной Стратегии развития транспортной системы до 2030 года. Горожане высказали недовольство подобным решением.
Одна из проблем, которые роднят Москву и Петербург – решение транспортного вопроса. Перегруженность дорог неизбежна для крупных агломераций. В столице над этим работают уже не первый год. В Петербурге только в текущем году внедрили новый стандарт обслуживания пассажиров. При этом горожане отмечают, что у администраций двух городов разное видение «заботы о населении».
Напомним, что в текущем году завершилось оформление зоны платной парковки в центральных районах Петербурга. Только за первое полугодие она принесла в городской бюджет более 200 млн рублей доходов. По задумке администрации такие меры обеспечат приоритет общественного транспорта. Который, кстати, также изменился в текущем году. В Петербурге исчезли автобусы перевозчиков-частников, их заменили социальными маршрутами. Полностью обновлен автопарк, а для пассажиров внедрен «пересадочный тариф», предполагающий экономию на проезде при пересадке в течение 60 минут.
Фактический результат нововведений несколько отличается от обещанного. Тариф не действует при пересадке в метро или пригородный автобус. И без того перегруженные станции метрополитена закрываются на ремонт, увеличивая очереди из пассажиров на остановках наземного транспорта. А сами новые автобусы бирюзового цвета регулярно провоцируют ДТП. С наступлением зимы ситуацию на дорогах усугубили снегопады. Транспорт увязает в «снежной каше», которую, как утверждают очевидцы, не убирают вовремя. Итого, вместо улучшения транспортной ситуации город по-прежнему страдает от пробок, а пассажиры – от дискомфорта.
Столичный подход отличается системностью, считают эксперты. Помимо новых стандартов пассажирского обслуживания в Москве идет массовое строительство дорог (включая хорды – магистральные улицы общегородского значения), станций метро, а также транспортно-пересадочных узлов. Последние как раз стимулируют разгрузку дорожной сети за счет комфортной пересадки на разные виды общественного транспорта и снижения маятниковой миграции.
ТПУ давно стали решением транспортных проблем крупных агломераций за рубежом. Помимо удобных крытых переходов между станциями междугороднего транспорта, метрополитена и наземного городского транспорта, они могут включать деловые, социальные, коммерческие и рекреационные объекты. Крупные ТПУ становятся точками общественного притяжения, обеспечивая горожан рабочими местами и спектром разнообразных услуг. В столице возведено уже 41 ТПУ, еще более 50 объектов находятся в процессе проектирования или строительства. К реализации программы активно привлекают средства бизнеса.
В ближайшее время аналогичный проект мог бы стартовать и в Петербурге. В прошлом году город подписал соглашение с компанией «Мегалайн» на постройку сети из 61 хаба при основных станциях метро и планируемых. Для каждого предполагался проект с индивидуальным наполнением в зависимости от потребностей пассажиров и локации. Важной составляющей ТПУ должны были стать перехватывающие парковки, они бы позволили оставлять личный транспорт, пока пассажиры с комфортом перемещаются на городском.
«Такие объекты должны помочь Петербургу развести пассажирские и транспортные потоки, сократить время при пересадке с одного вида транспорта на другой. В итоге это приведет к снижению нагрузки на дорожную сеть города, повышению безопасности и комфорта для людей», – разъяснял глава «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
По общим подсчетам объем инвестиций на реализацию составил бы около 186 млрд рублей. Работы должны были стартовать в ближайшие пару лет, а завершиться — к 2025-2030 году. Однако с началом внедрения нового стандарта пассажирского обслуживания профильные структуры Смольного потеряли интерес к проекту. По мнению чиновников, отмена коммерческих маршрутов и платные парковки городу нужнее удобных пересадок.
Более активно и эффективно с инвесторами сейчас сотрудничает Ленобласть. В текущем году администрация региона заключила соглашение с тем же инвестором: «Мегалайн» будет строить крупный ТПУ в Кудрово. Под объект уже выделены участки.
Из крупных транспортных планов Петербурга на сегодня – строительство Широтной магистрали скоростного движения. Ее первый этап, Витебская развязка ЗСД, финансово поддержана государством. В свете нехватки городского бюджета на подобные стройки, неясно, почему Петербург отказывается от финансовой поддержки крупных инфраструктурных проектов со стороны бизнеса.