Транспорт

Пассажиры «Сапсанов» в пути смогут сортировать отходы для их последующей переработки

Судя по жалобам на услугу питания, отделение для пищевых отходов будет наполняться быстрее всего

Фото: Александр Авилов / АГН "Москва"

Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) рассказало о запуске экологического проекта в высокоскоростных поездах «Сапсан». Участие в ней может принять каждый пассажир. Для этого во время поездки необходимо выбрасывать разные виды мусора в отдельные контейнеры.

По заказу Северо-Западной дирекции скоростного сообщения для подвижных составов были разработаны контейнеры раздельного сбора пластика, металла и прочих отходов. Тележку с ними во время рейса будет перемещать проводник, так что пассажиры смогут разделять отходы, не вставая с мест. Рассортированный мусор отправят на переработку.

«Каждый пассажир «Сапсана» может помочь спасти планету от мусора», – подчеркнули значимость акции в дирекции ОЖД.

Чтобы мотивировать путешественников заботиться об окружающей среде, в поездах запустят специальные видеоролики. В них пассажирам расскажут о негативном влиянии свалок на природу и о том, как правильно организовать раздельный сбор.

Реализация программы позволит сделать поездки еще более экологичными. С 2019 года в вагонах «Сапсанов» установлены стационарные маркированные емкости для раздельного сбора пластика, бумаги и прочих отходов. Кроме того, в скоростных поездах используется одноразовая посуда и биоразлагаемая упаковка. Все это актуально для пассажиров, ведь основной объем образующегося в пути мусора – это упаковки от перекусов, бумажные стаканчики и бутылки. Готовые рационы, а также напитки пассажирам предлагают в вагонах-бистро. Правда, отзывы о данной услуге указывают на то, что вместе с упаковкой в помойку иногда отправляется и само блюдо.

«Такое все красивое в меню (и дорогое!), и такая разница с реальностью. Меня даже сам процесс удивил – стоишь как в ларек за беляшами, тебе там какую-то плошку в картоне греют... В ней что-то, невнятно-пожухшее со вкусом синтетики кусочками набросано», – возмущаются пассажиры «Сапсанов».

Многие пассажиры жалуются на питание в вагоне-бистро, полагая, что готовые рационы не способны заменить свежую пищу. Однако опытные путешественники отмечают, что качество услуги зависит не от способа ее организации, а от поставщика. Это заметно при сравнении питания в поездах разных перевозчиков, например, отечественных «Сапсанов» и чешских поездов RegioJet. Последние несколько лет поставщиком питания для российских скоростных поездов выступает компания RBE Group. Изначально она занималась строительством, но затем кардинально сменила род деятельности, заполучив выгодные контракты и закрепившись на новом поприще.

Напомним, что в 2020 году ОАО «РЖД» получило престижную экопремию «ECO BEST AWARDS» за внедрение системы экологической безопасности в высокоскоростных поездах. Но экологичность упаковки блюд и стаканчиков под кофе слабо утешает пассажиров, когда по «ресторанным» ценам они получают блюда с массой консервантов и неудовлетворяющим вкусом.

Ошибка загрузки