Плюсы и минусы владения электромобилем в Подмосковье
Все чаще на улицах городов Подмосковья можно увидеть электромобили
Все чаще на улицах городов Подмосковья можно увидеть электромобили. Многие начинают задумываться над приобретением подобного автомобиля будущего. Издание «Вести Подмосковья» рассмотрело плюсы и минусы владения электромобилем.
Плюсы
Самый очевидный плюс — стоимость «топлива». Так, с учётом нынешней стоимости бензина, стоимость зарядки составит в 2-3 раза меньше, чем заправка топливом. Кроме того, стоимость обслуживания автомобиля будет также меньше, ибо не нужно менять масло в двигателе, ремни, свечи и так далее. В электромобиле планово требуется замена масла редуктора, диагностика электродвигателя и батареи.
Благодаря отсутствию тяжелого двигателя и КПП современные электромобили считаются безопаснее, чем авто на ДВС. Из-за смещения центра тяжести они реже склонны к переворачиванию и лучше управляются на поворотах.
Очевидный плюс — отсутствие выхлопа и забота об экологии. Однако стоит помнить, что ваш железный конь всё равно будет загрязнять природу, ведь естественный износ покрышек и тормозных колодок никто не отменял. Зато из электромобиля не сможет вытечь масло или бензин, как бывает на обычных машинах.
Из более мелких плюсов — не нужно заводить и глушить двигатель, не нужно прогревать двигатель, нет проблем с качеством топлива, дополнительный багажник спереди.
Выгода?
В прошлом месяце ТАСС сообщал, что Минпромторг России готовит проект о 25% скидке на покупку электромобиле по программе льготного кредитования и лизинга. Максимсальный размер скидки составит 625 тысяч рублей. Однако ещё летом издание «Коммерсантъ» сообщало, что в бюджете так и не нашли средств для данной скидки.
Минусы
У нынешних моделей запас хода достаточно ограничен. У моделей подороже он составляет 200-300 км, а у бюджетных в районе 100 км. У премиальных автомобилей он составляет и 500 км, но и цена на них соответствующая. Стояние в пробках и активное использование мультимедиа, отопителя, освещения и т.д. только уменьшит запас хода. Особенно это заметно в период лютых морозов, что частенько бывают в нашей области. И даже рекуперация (зарядка от наката колёсами автомобиля) не может поправить ситуацию.
Многих продолжает отпугивать высокая цена. Например, цена бюджетных новых вариантов может достигать 2-3 миллиона рублей, что в 2 раза выше чем стандартный недорогой бензиновый автомобиль.
Одним из минусов является долгое время зарядки. Для автомобилей с ДВС нужно лишь залить топливо в бак, а электрокар можно заряжать хоть весь день. Для более быстрой зарядки существуют специальные зарядные станции, однако их сейчас в стране катастрофически мало.
Как уже было сказано выше, в зимний период использовать автомобиль проблематично. Ёмкость аккумуляторов на морозе может снизится на более 50%. Включая печку или кондиционер можно уменьшить запас хода ещё на 20%. Некоторые могут установить топливную печку, но тогда какой смысл покупать электромобиль? Кроме того, сама батарея требует постоянной зарядки и авто нельзя оставить просто в гараже на полгода. Сам аккумулятор деградирует. Многие могли замечать это на примере мобильных телефонов, когда старый аккумулятор с каждым днём становился все хуже и хуже.
К слову, производство и утилизация аккумуляторных батарей до сих являются спорными моментами, т.к. оба процесса, мягко говоря, далеки от экологичности, как заявляют производители «электричек».
Вопрос с зарядкой
Где найти ближайшую электрозаправку? Для начала, можно зайти на Яндекс.карты и набрать в поиске «Станция зарядки электромобилей».
Более популярна карта на сайте PlugShare. Однако многие зарядки там указаны просто как общедоступные точки с обыкновенными розетками 220.
Для жителей Москвы существует подобная карта.
Немного статистики
Аналитическое агентство «Автостат» отмечает, что в России от общего автопарка всего 0,03% приходится на электромобили. Больше всего таких машин ездят в Приморье (т.к. сюда ввозят Nissan Leaf из Японии), Иркутской области и Москве. Московская область находится на 6 месте с 521 электромобилем.
Правительство России летом 2021 года приняло Концепцию и «дорожную карту» по развитию производства и использования электро- и водородных транспортных средств на период до 2030 года. Ключевыми целевыми показателями являются запуск производства аккумуляторных батарей, катодных и анодных материалов, а также запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук – быстрые зарядные станции, и не менее 1000 водородных заправок, сообщала пресс-служба Минпромторга РФ.
Отечественные аналоги
В настоящее время КАМАЗ ищет место для запуска нового завода по производству легкового электромобиля «Кама-1», сообщает «Автостат». В серию его запустят не ранее 2024 года. Внутри литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВтч и электродвигатель мощностью 80 кВт. Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 км.
Ульяновский автомобильный завод планирует начать производство легковых электромобилей на базе существующих моделей в феврале 2022 года.
АвтоВАЗ может начать производство такой модели не ранее 2027-2028 гг. Причем отмечается, что речь идет о принципиально новом автомобиле, а не «электрической» версии старой модели.
Выводы
Если у вас есть свой частный дом или гараж с розеткой, а вы не собираетесь проезжать больше 100-200 км в день, то электромобиль вам вполне может подойти и стать полноценной заменой бензинового. Однако для путешествий на дальние расстояния или за город всё равно придётся использовать автомобиль на бензине.