Транспорт

По итогам 2021 года количество ДТП в Подмосковье снизилось на 7%

Одним из способов снижения количества очагов аварийности на дорогах считается наличие комплексов фотовидеофиксации

Фото: АГН "Москва"

За прошедший год на дорогах Московской области количество ДТП и пострадавших из-за аварий уменьшилось на 7% по сравнению с 2020 годом. Показатель транспортного риска — число погибших в авариях на 10 тысяч транспортных средств — в 2021 году составил 2,35%. Вместе с тем за прошедший 2021 год отмечается и рост числа погибших в ДТП — на 2,4%. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказали в «Союзе безопасности дорожного движения» со ссылкой на генерального директора организации Светлану Заболоцкую.

Анализируя данные статистики, Светлана Заболоцкая отметила, что увеличение числа жертв ДТП свидетельствует о росте тяжести последствий дорожных инцидентов. В 2021 году она составила 12,7% — количество погибших на 100 человек пострадавших, в 2020 — 11,6%.

Заболоцкая считает, что один из факторов, который мог повлиять на рост числа погибших в 2021 году – приостановка использования метода контроля средней скорости на российских дорогах. По мнению Светланы, именно это могло способствовать увеличению скорости движения транспортного потока и, как следствие, снижению безопасности. К слову, исследование НИУ ВШЭ показало, что метод средней скорости очень эффективен в снижении аварийности. Так, в местах установки камер, фиксирующих среднюю скорость на федеральных дорогах, количество столкновений транспортных средств снижается на 13 раз больше по сравнению с участками без такого контроля, а количество погибших в летний период сокращается в 4,5 раза.

Эксперт напомнила, что в 2020 году из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса на дорогах произошло сокращение транспорта, следствием чего стало уменьшение показателей аварийности. Если сравнить данные за 2021 и 2019 год, то в прошедшем году наблюдается снижение числа погибших в ДТП на 8%.

Увеличение количества встречных столкновений за 2021 год фиксируется в Подмосковье на 8%, а число погибших в таких ДТП выросло на 26%. Антилидерами по смертности в результате лобовых столкновений среди трасс Подмосковья стали и Московское большое (А-108) и Московское малое (А-107) кольца. Около 80% всех погибших на этих дорогах – жертвы столкновений. Тогда как в 2020 году удельный вес погибших в таких ДТП на этих трассах составлял 67%.

«Весной 2021 года власти Москвы закрыли проезд для транзитных грузовиков по МКАД. Для транзитного передвижения «большегрузам» предложили пользоваться многополосным ЦКАД. Но грузовикам оказалось привычнее ездить по узким советским «бетонкам» А-107 и А-108, которые строились между 1950 и 1960 годами. Параметры этих дорог не соответствуют современной интенсивности движения и не отвечают требованиям по обеспечению удобства и безопасности. Грузовой транспорт едет медленно и собирает за собой хвост из десятка автомобилей, которые вынуждены совершать обгон по встречной полосе, где и происходят столкновения лоб в лоб», – прокомментировала статистику Светлана Заболоцкая.

В июле 2021 года была полностью введена в эксплуатацию скоростная магистраль ЦКАД. За прошедший год на ней произошло 109 ДТП, из которых 59 – это столкновения. В дорожно-транспортных происшествиях на ЦКАД в 2021 году погибли 33 человека. При этом 27% всех жертв приходится на ДТП, в которых были выявлены нарушения, связанные со скоростным режимом: его превышение или выбор скорости, несоответствующей конкретным условиям движения.

По мнению Светланы Заболоцкой, такая тревожная статистика обусловлена, в том числе, повышением максимально разрешенной скорости движения на трассе, которая была увеличена со 110 до 130 км/ч. С учетом существующего «нештрафуемого порога» в 20 км/ч, скорость автомобилей превращается в 150 км/ч. Кроме того, платные участки ЦКАД не оснащены комплексами фотовидеофиксации, там отсутствует контроль за соблюдением правил дорожного движения. Такая ситуация неприемлема для крупной федеральной трассы с повышенными скоростями. Необходимо начать решать вопрос об оснащении ЦКАД современными техническими средствами контроля соблюдения правил дорожного движения и скоростных режимов для сокращения роста количества ДТП и снижения уровня смертности.

Одним из способов снижения количества очагов аварийности на дорогах, по мнению Заболоцкой, считается наличие комплексов фотовидеофиксации – это следует из данных статистики. Так, количество ДТП в очагах аварийности, выявленных в 2020 году и оборудованных комплексами фотовидеофиксации, в 2021 году сократилось на 23%, а количество погибших уменьшилось на 14%.

В 2021 году отмечается снижение и количества наездов на пешеходов — на 3% по сравнению с 2020 годом и на 23% по сравнению с 2019 годом. Особенно положительная динамика прослеживается на пешеходных переходах. В 2021 году количество погибших сократилось на 15%.

«В 2021 году велась активная работа по снижению максимальной разрешенной скорости в зоне пешеходных переходов, установке освещения и средств фотовидеофиксации на дорогах. Также это результат активных действий УГИБДД области и общественников в сфере пропаганды знаний ПДД среди участников дорожного движения. В 2022 году необходимо продолжать придерживаться выбранного курса и наращивать темпы в обеспечении комфорта и безопасности, например, рассмотреть возможность внедрения умных пешеходных переходов», — добавила Заболоцкая.

Ранее в московском ГАИ назвали самое опасное нарушение правил дорожного движения по итогам 2021 года. Всего в перечне фиксации нарушений опубликовали пять пунктов, одним из которых является несоблюдение дистанции на дорогах. По мнению ведомства, именно это нарушение унесло наибольшее количество жизней на дорогах Москвы.

Ошибка загрузки