Общество

Почему ностальгия остается в моде?

Новое поколение воспринимает ушедшие времена более романтичными

Фото: ru.freepik.com

Модные бренды и индустрия развлечений активно пользуются темой ностальгии. Молодое поколение любит романтизировать ушедшие времена, а люди постарше с удовольствием слушают песни юности с чувством причастности. Автор проекта интервью со звездами «Звездное дежавю» Петр Пиотровский в беседе с Daily Moscow подробнее рассказал о моде на ностальгию. 

Ностальгия по девяностым и двухтысячным переживает очередной виток популярности: выросшие в этот период люди видели становление звезд нынешнего времени, фанатели по культовым клипам и фильмам, моментально возвращающим всех в беззаботное детство. Для людей постарше это время ассоциируется с юностью, выпавшей на перемены после распада СССР. Это был период без смартфонов и тотальной цифровизации, когда общение чаще было живым. Теперь старые хиты получают вторую жизнь в соцсетях, популярные в то время группы собирают стадионы. 

«Ностальгия опирается на простые, но сильные культурные коды. Знакомые звуки, мелодии и даже запахи запускают механизм эмоциональной памяти и активизируют дофаминовую систему мозга, поэтому любимая песня из юности способна вернуть поток образов и чувств. Для молодежи все эти фильтры VHS — игра с эстетикой и возможность создать мемы о чужой эпохе, а для взрослых — мост к собственной юности. Концерты звезд девяностых объединяют разные поколения, то есть ностальгия служит социальным клеем», — отметил Пиотровский.

Ошибка загрузки