Подмосковный психиатр назвал правильные шаги по подготовке ребенка к учебному году
«Если вы не успели подготовиться на 100%, не стоит вечер перед первым сентября посвящать походам по магазинам»
Накануне Дня знаний у родителей школьников много забот – им хочется, чтобы все было идеально (и школьные принадлежности, и форма), а ребенок ходил на занятия в школу с удовольствием. Как эффективно подготовиться к учебному процессу без лишней суеты, уделив при этом внимание самому ребенку, а не внешнему антуражу, рассказал главный внештатный специалист психиатр министерства здравоохранения Московской области Антон Масякин.
«Итак, первый совет родителям – успокоиться. Если вы не успели подготовиться на 100% – не стоит вечер перед первым сентября посвящать походам по магазинам. Вы успеете приобрести нужную линейку, ластик или карандаш чуть позже – тем более что после первых занятий скорее всего появятся дополнительные пожелания по школьным принадлежностям», – объяснил эксперт.
Специалист предлагает сделать упор на психологическое состояние ребенка, ведь он тоже переживает перед началом учебных занятий. Вечером накануне волнительного утра 1 сентября просто поговорите с ребенком, вспомнив о его любимых предметах и учителях, обсудите, какие дополнительные занятия, кружки или секции в этом учебном году он хотел бы посещать.
С учеником средних классов можно начать обсуждать будущую профессию. Спросите ребенка, каким он видит предстоящий День знаний – хотелось бы ему провести остаток дня вне школы в кругу семьи или с друзьями, попробуйте создать праздничное настроение своему школьнику, тем более, если он «первоклашка».
«Постарайтесь стать и оставаться для ребенка тем человеком, с которым он может обсудить возможные проблемы, конфликты, пробелы в знаниях по тому или иному предмету. Вспомните, как мы в детстве вырывали из дневников страницы с плохими оценками, и постарайтесь, чтобы у вашего сына или дочери не было в этом необходимости. Не срывайте гнев и недовольство на ребенке, успокойтесь и спросите себя: вы хотите быть мамой или папой отличника, или все же важнее, чтобы ребенок был счастлив, с удовольствием получал знания и не боялся признаться в неудачах», – порекомендовал психиатр.
Еще одним важный аспектом является авторитет школьных педагогов. Специалист указал, что ни в коем случае нельзя допускать обсуждение действий или личности того или иного педагога в присутствии ребенка. Такая критика «сработает» не на пользу ученику, пошатнув в нем уважительное отношение к учителю и охладив интерес к предмету, который он преподает. В случае возникновения недопонимания лучше поговорить с классным руководителем, а остальное сделает созданная вами доброжелательная атмосфера в семье и настрой на получение знаний.