Политтехнолог объяснил, что заставляет мировые бренды оставлять российский рынок
Сергей Маркелов считает, что политика сегодня влияет на все сферы жизни
Политтехнолог, специалист по управлению общественным сознанием Сергей Маркелов рассказал изданию Pravda.Ru о том, что влияет на решение западных компаний уйти с российского рынка.
«В отличие от политиков, бизнес заточен на извлечение реальной прибыли. Поэтому вся история, в которую бизнес попал, делается помимо его воли. Это является лишним доказательством того, что политика сегодня влияет на все сферы жизни, в том числе на компании мирового уровня, к которым относятся ИКЕА, Apple, Nike и все те, кто приостановил работу в России», — сообщил Маркелов.
По его мнению, для крупных компаний имеет значение поддержка политических лоббистов, из-за этого они делают «так, как надо». Якобы представители компаний осознают, что если не поддержат данную политическую историю, то столкнутся с осуждением после завершения спецоперации на Украине. Они считают, что будущее бренда зависит от того, как они повели себя в острый период мирового конфликта, полагает Маркелов.
Он также рассказал, что некоторые компании проявляют своеволие и не идут на поводу у политических деятелей. Как правило, политики думают о сегодняшнем дне, а бизнесмены думают о будущем. Поэтому какие-то компании уже отказываются солидаризироваться с политиками.
Напомним, Государственная дума одобрила законопроект о введении уголовной ответственности за распространение ложной информации о действиях российских военных. Если фейк распространяется с использованием служебного положения, группой лиц, то наказание составляет от 5 до 10 лет лишения свободы.