Половина российских автовладельцев испытывают трудности из-за перехода рынка на импортозамещение – исследование
На отечественные аналоги перешли менее трети автомобилистов, чуть больше пользуются параллельным импортом
Переход на импортозамещение в автомобильной сфере в текущем году оказался сложным для российских автовладельцев. Согласно опросу, который с помощью онлайн-анкетирования провел исследовательский центр «Фидбэк», половина российских автомобилистов испытывают нехватку как самих машин, так и запчастей для них после ухода с российского рынка ряда зарубежных брендов. Исследование проводилось в рамках проекта «Рейтинг импортозамещения», направленного на анализ десяти ключевых сфер импортозамещения.
Согласно опросу, 36% респондентов теперь ищут запчасти и автомобили ушедших марок на рынке параллельного импорта, 29% перешли на российские аналоги, а 14% отказались от некоторых товаров полностью. Суммарно сложности в приобретении запчастей испытывают 50% автомобилистов. При этом 48% участников опроса признались, что скучают по ушедшим брендам и не готовы пользоваться российскими аналогами. Столько же заявили о своей лояльности к ним и полному переходу на российскую продукцию. Свои сомнения в качестве российского автопрома высказали 71% респондентов, и лишь треть опрашиваемых заявили, что ничего не почувствовали в связи с изменениями на авторынке.
Тем не менее 43% опрошенных не против преобладания российских марок с небольшой долей зарубежных машин на отечественном рынке в ближайшей пятилетке. 25% надеются, что зарубежные бренды, покинувшие рынок страны, все же вернутся и займут на нем объем, близкий к докризисному состоянию. Еще 22% затруднились что-либо сказать о будущем автопрома из-за стремительно изменяющейся ситуации. 10% уверены, что на рынке будут представлены лишь отечественные бренды.
Исследование проводилось аналитическим центром «Фидбэк» осенью 2023 года. В выборке было занято 2 тысячи россиян из разных регионов страны в возрасте от 18 до 64 лет.