Потапов Николай Сергеевич
Прикрыл отход разведгруппы
Сводка Совинформбюро за 18 июля 1944 года
В течение 18 июля западнее и юго-западнее города Опочка наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых овладели районным центром Калининской области Красногородское, а также заняли более 100 других населённых пунктов.
Севернее и южнее города Алитус наши войска продолжали вести бои по расширению плацдармов на западном берегу реки Неман и заняли несколько населённых пунктов.
На Брестском направлении наши войска, развивая наступление, овладели районными центрами Брестской области городом и железнодорожным узлом Гайновка и городом Антополь, а также с боями заняли более 150 других населённых пунктов.
Войска 1-го Украинского фронта, перейдя в наступление, при поддержке массированных ударов артиллерии и авиации прорвали сильную, глубоко эшелонированную оборону немцев на Львовском направлении и за три дня наступательных боёв продвинулись в глубину до 50 километров, расширив прорыв до 200 километров по фронту.
За 17 июля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 76 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 42 самолёта противника.
Потапов Николай Сергеевич
18 июля 1944 года 18-летний уроженец деревни Плешки Зарайского района Московской области, ефрейтор разведывательной роты Николай Потапов в составе разведгруппы принимал участие в вылазке у деревни Сухоруково Псковской области. Ему лично удалось пленить двух солдат противника, после отчего остался прикрывать отход группы с «языками».
Потапов заминировал участок дороги, на котором подорвались бронетранспортер и несколько мотоциклистов из отряда преследования. За этом подвиг Потапов был награжден орденом Славы II степени. Полным кавалером этой награды он стал в апреле 1945 года после взятия Кенигсберга. За время войны был также отмечен медалью «За отвагу». В боях ни разу не был ранен или контужен.
После Победы служил сапером в Германии, Польше и Белоруссии до 1948 года.
Жил в Коломне Московской области, работал составителем поездов на местном паровозостроительном заводе. В 1968 году переехал в Зарайск, где трудился на станкостроительном заводе. Скончался в 1985 году.