Пожары в белорусских автобусах могли закончиться для Петербурга трауром
Петербуржцы опасаются, что любая поездка в общественном транспорте может стать для них последней
Инциденты с пожарами в двух автобусах марки «МАЗ», закупленных Петербургом в Белоруссии, потрясли жителей Северной столицы. По понятным причинам у петербуржцев появились небеспочвенные основания полагать, что любая поездка в общественном транспорте может стать для них последней.
Напомним, автобус «МАЗ» загорелся 23 июня около 9.00 утра у дома №8 по Светлановскому проспекту буквально на ходу. В момент пожара в транспортном средстве находились 15 пассажиров, все они успели вовремя покинуть салон, никто не пострадал. Аналогичный инцидент произошел с другим автобусом белорусского производства на Витебском проспекте 10 июня, также обошлось без пострадавших. Оба автобуса закупались у Минска компанией ООО «Домтрансавто», начавшей работу в Петербурге после внедрения транспортной реформы (НМТО).
Реализация реформы проходит в три этапа, и уже через две недели стартует последний. Суть новой модели транспортного обслуживания сводится к полному отказу от коммерческого транспорта и выводу на улицы Петербурга новых автобусов. НМТО действует в Северной столице 3 месяца. Несмотря на это, городской транспорт до сих пор испытывает сложности с оплатой проезда, расплывчатым графиком движения, отсутствием нужного количества остановок, заправочных станций для транспорта, и прочими проблемами.
Таким образом Смольный лишил петербуржцев более привычных «маршруток», подавляющее большинство которых отвечало всем техническим требованиям и являлись удобными для проезда. На замену вышли «обновленные» автобусы с множеством минусов, заменить которые можно только личным автомобилем.
Тот факт, что некоторые из автобусов оказались непригодными к передвижению по городу в силу угрозы возгорания, также говорит о многом. История с пожарами на закупленных Смольным «МАЗах» уже стала для петербуржцев показательной. Теперь пассажиры, заходя в тот или иной автобус, против своей воли будут задумываться о потенциальной угрозе летального исхода.
Редакция нашего издания изучила несколько историй с пожарами в общественном транспорте и пришла к выводу, что любая ситуация с возгоранием в салоне имеет шансы обернуться десятками жертв. Может ли Смольный, будучи главным «лоббистом» транспортной реформы, гарантировать безопасность всем пассажиром новых автобусов — вопрос открытый.