Пресс-релизы

Президентская академия продолжает принимать участие в работе по снижению бюрократической нагрузки

В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы по оценке и разработки форм документов и нормативных актов

Фото: пресс-служба РАНХиГС

В четверг, 8 февраля, состоялась экспертная сессия «Формирование нормативно-правовых оснований для снижения бюрократической нагрузки в системе высшего образования» на площадке СПбГЭУ. Президентская Академия РАНХиГС принимает активное участие в реализации данного проекта и входит в состав пилотной группы образовательных организаций.

В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы по оценке и разработки форм документов и нормативных актов, способствующих снижению бюрократической нагрузки педагогических работников, а также разработки номенклатуры дел образовательных организаций высшего образования.

В работе экспертной сессии приняли участие Ирина Апыхтина директор по развитию образования РАНХиГС и Наталья Поповичева заместитель директора Московского областного филиала РАНХиГС. Работа велась по нескольким направлениям организации деятельности высших учебных заведений. Педагогическая деятельность, организация документооборота ВУЗа и законодательные аспекты.

В ходе обсуждения были выявлены основные требования к формам документов, выявлены системные задачи реализации проекта по сокращению бюрократической нагрузки.

«Проблемы непомерной бюрократической нагрузки в системе высшего образования ощущаем постоянно. Огромное количество запросов, документов, которые необходимо подготовить образовательной организации и педагогу просто не дают возможности полноценно заниматься научной деятельностью, развитием образования», — отметила Наталья Поповичева.

Проблемы, обозначенные Рособрнадзором и руководителем межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования  касаются не только бюрократической нагрузки, но и изменения принципов и подходов к педагогической деятельности, к системе образования в целом. Это важнейшие вопросы для образовательных организаций. Пилотные регионы готовы использовать новые формы, методы и подходы, определенные в ходе экспертных сессий и законодательных инициатив.

Напомним, что в данном проекте в качестве пилотных регионов выступают 5 регионов Российской Федерации, в том числе Москва, Московская область, Пензенская область, Санкт-Петербург. Именно в образовательных организациях этих территорий будет организована апробация новых форм, методов и подходов определенных в ходе экспертных сессий и законодательных инициатив.  

Ошибка загрузки