Про флористику в частности и цветоводство вообще
Программу наставничества уже не первый год реализует министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области и центр «Мой бизнес» Подмосковья
Юлия Красникова – телевизионный деятель. За ее плечами – институт современного искусства, факультет журналистики, тревел-журналистика... и неожиданно – цветоводство, флористика, агротуризм. Юлия – участница Программы наставничества для начинающих предпринимателей уговорила семью продать московский таун-хаус и купить 30 га земли.
Программу наставничества уже не первый год реализует Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области и центр «Мой бизнес» Подмосковья в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
На Программу Юля пришла с готовой идеей и 15 гектарами освоенных земель. Остальные 15 пока «стоят под паром».
Я тестировала гипотезы. Мы выбирали между сыроварней, глемпингом, пивоварней и цветочной фермой. В течение года искали участок, когда нашли, поняли, что остановимся на бизнес-концепции цветочной-фермы.
Цветочная ферма – тренд, набирающий популярность в России. Это коммерческое дело, но не в масштабах холдингов и корпораций.
Это сезонное фермерство, например, на дачном участке, где можно выращивать цветы, начиная с марта по октябрь.
– Это пионы, тюльпаны, нарциссы, георгины, львиный зев, астры и еще более 30 видов растений разных сортов, которые флористы очень любят и с удовольствием используют в букетах. На нашу идею повлиял тот факт, что ввоз посадочного материала сейчас под санкциями. Достать цветы или семена не так легко.
Я сфокусировалась на бизнес-концепции выращивания сезонных цветов для продажи семян и срезки, а главная моя фишка – клубни георгинов.
В Программу наставничества Юлия пришла в самый разгар сезона: 15 га с цветами, две теплицы по 500 кв. м., территория с открытым грунтом и 1000 клубней георгинов требуют постоянного присутствия на земле. Пришлось совмещать учебу и работу.
– Благодарна, что Программа существует. Лично мне – человеку не из бизнес-сферы – она дает серьезный опыт. Я соприкасаюсь с людьми, которые уже достигли определённых успехов в бизнесе и которые делятся практическими наработками. Программа сделана качественно. Спикеры, наставники, вебинары – система очень крепкая. Она дала мне возможность подкрутить некоторые процессы.
Бизнес-наставник Юлии – Ирина Патрикеева – видит в её деле перспективу, понимает, что его можно развивать не только в Подмосковье. Как человек, работающий в сфере коммуникаций, брендинга и ивент-индустрии, Ирина знает, о чем говорит.
- У Юли очень важный проект. Она нашла такую нишу, такое направление, которое, действительно, очень масштабируемо. Не только в пределах Московской области или одной фермы, но и всей России. Когда мы стали разговаривать с Юлей, поняли, что идей у неё очень много. Поэтому мне пришлось сделать упор в работе на разработке конкретных моделей и присчитывание всех деталей проектов, которые она задумала.
Юля прекрасный маркетолог, продажник. Но чтобы проект начал выходить на другой уровень и имел основание для масштабирования, нужны цифры – четкие расчеты. Благодаря цифрам мы можем рассчитывать на поддержку этого проекта государством в виде субсидий и других мер стимулирования развития МСП. Это даст Юлии возможность быстрее завоевывать рынок.
Мне проект очень нравится, жду от Юли презентацию, с которой она не только выходит на защиту, но и на другой уровень предпринимательства.
По мере развития бизнеса наша героиня планирует организовать образовательный кампус, где будет учить агротехнике по выращиванию срезанных цветов, проводить мастер-классы по флористике. Территория фермы большая. Это позволяет в будущем организовывать здесь камерные событийные мероприятия. А лет через пять Юля планирует создать глемпинг. И тогда в одной точке будут совмещены цветочная ферма, агротуризм и комфортабельный глемпинг.
Следите за мероприятиями и новостями в календаре на Инвестпортале МО (https://invest.mosreg.ru/business/calendar) и телеграм-канале «Мой бизнес Подмосковье» (https://t.me/mybusinessmo).
Также перечень обучающих программ и мероприятий для МСП доступен здесь (https://invest.mosreg.ru/business/support-measures/sme/educational-programs/1641), а для самозанятых здесь (https://invest.mosreg.ru/business/support-measures/self-employed/educational-programs/1687).