Психолог НИКИ детства рассказал, как первокласснику адаптироваться в школе
Дети с высоким уровнем эмоциональной регуляции проходят этот процесс легче
Психолог учебного центра НИКИ детства Евгений Лыков рассказал, как первокласснику адаптироваться к школе.
Он назвал три ключевые составляющие готовности к учебе: когнитивная готовность (буквы, цифры, внимание, память), эмоционально-волевая (способность управлять эмоциями, следовать инструкциям) и социальная (умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми). Дети с высоким уровнем эмоциональной регуляции, отметил Лыков, проходят процесс адаптации легче и чаще получают похвалу от педагога.
«Психологическая готовность к школе — это не врожденное качество, а навык, развивающийся в семье, играх и общении. Готовить ребенка к учебе значит, прежде всего, помогать ему чувствовать себя способным, нужным и уверенным. Можно поиграть в игру «Ты ученик, я учитель», обсудить эмоции, проговаривая их», — рассказал специалист.
Также для тренировки саморегуляции и усидчивости можно играть с детьми в лото, мемо, «угадай кто».