Общество

Психолог: оценка за поведение в школе может повлиять на самооценку

Речь идет о субъективности критериев

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

Кандидат психологических наук, завкафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Мария Одинцова предупредила, что низкая оценка за поведение и субъективность критериев могут подорвать самооценку школьника.

«Ключевой фактор — ранимость и импульсивность подростков на фоне гормональных изменений. Плохая оценка за поведение может подорвать уверенность в себе, вызвать протест и ощущение несправедливости вместо желания исправиться. Главная проблема здесь — это субъективность», — сказала специалист Агентству городских новостей «Москва».

Психолог Одинцова отметила, что для выставления справедливой оценки необходим вдумчивый подход. Должны быть четкие понимания критериев и умение отделять личные симпатии/антипатии от реальных поступков подростка. Педагогам следует учитывать возрастные особенности школьников и различать систематические нарушения с разовыми срывами.

Ошибка загрузки