Общество

Психологи МГУ рассказали о влиянии темперамента детей на их воспитание

В исследовании приняли участие почти 500 российских мам дошкольников

Фото: Илья Тушев / Вести Подмосковья

Психологи МГУ провели исследование и выяснили, как российские родители выбирают практики воспитания и берут ли в расчет темперамент своих чад. 478 участниц проекта, воспитывающих дошкольников, ответили на вопросы и заполнили специальные опросники. Выяснилось, что большинство интуитивно ориентируется на индивидуальные особенности своих детей. Издание «Вести Подмосковья» ознакомилось с более подробными результатами. 

Чем лучше ребенок регулирует свое поведение, тем чаще родители читают с ним, рассказывают истории, поют, учат стихи, хвалят и обнимают. С ребенком, который редко плачет и в целом интересуется спокойными занятиями, заниматься легче и приятнее. При этом дети, которые плохо контролируют эмоции, раздражаются и тревожатся, в итоге не получают достаточную поддержку взрослых и опыт обучающих занятий — с ними ведь сложнее. 

«С ребенком, не обладающим высоким самоконтролем, нужно заниматься еще больше. Конечно, это тяжело для взрослых, но речь идет о его будущем. Темперамент считается устойчивой характеристикой, основанной на свойствах нервной системы и не меняющейся с возрастом, но даже стабильные показатели поддаются корректировке. Можно, например, снизить внешние проявления нестабильности, но не саму эмоциональность. Важно понимать, что нельзя создавать ребенку исключительно поддерживающую среду — то есть всегда потакать его медлительности или активности. Однажды он вырастет и в большом мире никто не будет поддерживать условия специально для него», — объяснила научный сотрудник факультета психологии МГУ Наталья Руднова.

Ошибка загрузки