Транспорт

Путин и Собянин запустили скоростную электричку из Зеленограда в Раменское

Протяженность МЦД-3 составляет 85 км

Фото: Чингаев Ярослав / АГН "Москва"

17 августа в Москве прошло торжественное открытие третьей по счету линии московского скоростного диаметра, который в народе называют «наземным метро». В это же время жители Петербурга узнали о том, что строительство обычного метро в городе, скорее всего, переносится.

Сегодня в Москве президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин официально открыли третью ветку Московского центрального диаметра. Линия протяженностью 85 километров соединяет Ленинградское и Казанское направления движения электричек и фактически превращает этот вид транспорта в очередную ветку метрополитена, только наземного.

МЦД-3 проходит по территории Москвы и Московской области. Фактически, после сегодняшнего открытия города Раменское и Зеленоград стали не просто городами-спутниками, а «удаленными районами» столицы – дорога от того же Раменского до центра Москвы займет меньше часа (с конечных станций подземки поезда метро в столице ходят, порою, дольше), а сами электрички будут приходить на станции не по расписанию, а как в метро – каждые 5-10 минут. При этом ездить по МЦД можно используя обычный проездной – «Тройку» или «Стрелку» с соответствующим тарифом.

Такое движение поездов называют «тактовым». Такими же электричками не так давно хвастался петербургский губернатор Александр Беглов. Так, по его словам в Петербурге еще в прошлом году была запущена «тактовая электричка» от Витебского вокзала до Павловска, а в мае 2023 года от Балтийского вокзала до Ораниенбаума. Таким образом Смольный, скорее всего, пытался показать, что в Петербурге есть собственный «МЦД» и наземное метро. Однако, как выяснили журналисты «Сенсаций.Нет», на самом деле электрички по этому направлению попросту перевели на летнее расписание и добавили несколько поездов, но только в часы пик. При этом интервал движения между поездами уменьшился всего на 5 минут и то всего два раза в день.

Однако это не помешало чиновникам показательно нанести линию до Павловска на карту метрополитена – уподобив таким образом ее карте московской подземки. Только с одним нюансом, в Москве тактовые электрички есть, а Петербурге их нет. Если в принципе сравнивать транспортные системы двух мегаполисов, то можно сразу же прийти к выводу о том, что в столице он развивается семимильными шагами, а в городе на Неве деградирует. В Петербурге до сих пор нет линий скоростных трамваев и электробусов, нет перехватывающих парковок и теперь, благодаря так называемой «транспортной реформе», еще  малых автобусов – маршруток. Зато каждый год увеличивается в разы зона платной парковки...  

Кроме того, в Петербурге за последние 4 года не было построено ни одной новой станции метро. Губернатор Александр Беглов торжественно обещает сделать это в 2024 году, к собственным выборам. Именно в 2024 году должны быть сданы «Горный институт» на оранжевой линии и открыта новая линия с двумя станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Однако, как стало известно, «Горный институт» будет сдан не раньше декабря 2024 года (хотя по плану должны были построить ее еще в январе), а новая линия вообще может быть перенесена на 2025 год – об этом проговорился вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.

Нужно сказать, что в истории губернатора Беглова такое уже было. 4 года назад перед выборами тогда еще врио губернатора должен был торжественно открывать три станции Фрунзенского радиуса. Однако торжественного перерезания ленточки не состоялось – станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» попросту оказались не готовы к открытию. Похоже точно такая же история ждет Беглова и в 2024 году – ни «Горного института», ни «Путиловской» с «Юго-западной» к сентябрю и перевыборам готово не будет. Таким образом Беглов нарушит свои обещания, данные жителям Петербурга и Путину.  

Напомним, что проблемы со строительством метрополитена в Петербурге именно тогда, в 2019 году  и  начались. В 2019 году он отдал распоряжение прекратить выделять объемы работ ЗАО «Метрострой», который являлся единственным метростроителем в Петербурге. Позже Смольным был создан собственный «Метростроя Северной столицы» у которого не было ни кадров ни оборудования ни опыта работы. Все изменилось в 2021 году, когда из-за решений Александра Беглова был объявлен банкротом старый «Метрострой» — с тех пор оборудование и кадры постепенно перетекают в новую структуру, только подземка при этом практически не строится. И это несмотря на существенно выросшие бюджеты.

Ошибка загрузки