Технологии

Расплатиться недовольной миной. Питание в «Сапсане» теперь можно оплатить с помощью FacePay

FacePay будет работать в поездах «Сапсан», которые курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом

Фото: Софья Сандурская / АГН "Москва"

В последнее время всё больше компаний начинают применять технологию оплаты лицом. Не обошла тенденция стороной и РЖД. Монополист решил ввести систему FacePay в вагонах-бистро «Сапсана», не корректируя при этом само питание. Многие расценивают это, как очередной маркетинговый ход с целью привлечения туда клиентов.

FacePay будет работать в поездах «Сапсан», которые курсируют между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом. В вагоне-ресторане появится специальный терминал, который с помощью технологии OPAY от компании OVISION менее чем за секунду определит лицо покупателя и проведёт оплату. Для этого необходимо установить на смартфон приложение OVISION и пройти несложную регистрацию: ввести данные банковской карты и номер телефона, а также сделать несколько фото для распознавания. Ежедневно такой системой пользуется более 100 тысяч человек.

Руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов рассказал, что, по данным компании, пользователи считают способ оплаты с помощью биометрии наиболее удобным и безопасным. Такие технологии стали все чаще внедрять в сфере услуг. 

Для пользователей карты Visa при оплате еды в «Сапсане» лицом будет действовать скидка 20%. 20%. И это приятный бонус, тем более что бортовое питание в высокоскоростных поездах, предоставляемое компанией-оператором, входящей в структуру RBE Group, часто критикуют из-за его стоимости, и не из-за нее одной. И если бы система распознавания могла считывать эмоции и собирать обратную связь, то после приёма пищи она бы увидела множество недовольных лиц, ведь сейчас сотни возмущений ежемесячно выливаются на страницы сайтов с отзывами. Ниже лишь малая их часть:

«Это ад, прокатился на комфортабельном скоростном поезде. Ладно хоть про скорость не соврали. Комфортом тут и не пахнет, а пахнет тут не очень... Наверное едой, которая ждет очередного простачка вроде меня, надеявшегося перекусить в дороге... Как только совести хватает подавать очевидно непригодную в пищу еду», — поделился отзывом Роман. [Орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.]

«Искренне удивляюсь тем кто ест еду в поезде!  Один раз попробовала и очень пожалела. За мои 520 рэ — мне подали такое ... Солянка (за 300 на минуточку рублей) имела запах как в самой последней столовке и соответствующим содержанием. А блинчики со сметаной за 220 — сами маленькие, а сметана далеко не первой свежести!» — рассказывает Лана.
А вот так путешественники отреагировали на новость о введении оплаты по лицу:

Настолько ли оправдано введение технологии FacePay в вагонах-бистро? Да, FacePay считывает лицо менее чем за секунду и позволяет оплачивать покупку быстрее. Однако в московском метро такая система вполне оправдана — большой пассажиропоток становится меньше, не надо задерживать очередь в поисках проездного или банковской карты. Сомнительно, что в «Сапсана» настолько большой поток, что его необходимо ускорять новыми методами оплаты. С тем же успехом здесь можно применять бесконтактный метод оплаты картой. При этом некоторые люди не готовы покупать питание в вагоне-бистро даже с учётом скидки, поскольку очевидно, что инновации в способах оплаты в случае с «Сапсанами» явно опережают подвижки в сфере качества еды в поездах. Возможно, отзывы доходят до ответственных лиц, однако обратной связи от РЖД и оператора питания RBE Group многие так и не получают.

До конца этого года оплата лицом будет производиться в тестовом режиме. Если технология действительно «приживётся», то будет работать на постоянной основе в каждом «Сапсане».

Ошибка загрузки