Образование

Растет как на дрожжах: школу в рамках ТПУ в Москве увеличат вдвое

Транспортно-пересадочные узлы привносят все больше улучшений в социальную инфраструктуру мегаполисов

Фото: Сергей Киселев / АГН "Москва"

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), призванные облегчить жизнь горожан, привносят все больше улучшений в социальную инфраструктуру мегаполисов. Сегодня они могут включать в себя даже школы, так что проекты стремительно выходят за рамки решения вопроса исключительно пассажирского трафика.

ТПУ изначально позиционировались, как транспортные объекты, которые учитывают индивидуальные географические и инфраструктурные особенности территорий, где их строят. Неудивительно, что в ходе подготовки к началу строительства, в чертежи вносятся изменения, учитывающие постоянно меняющиеся запросы города. 10 февраля в Москве прошло заседание Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), возглавляемой мэром столицы Сергеем Собяниным, где рассматривали пересмотр решения по проекту планировки ТПУ «Улица Академика Опарина» в Юго-Западном административном округе. Изначально он предусматривал строительство технологической части ТПУ, а также размещение жилых домов с подземной парковкой, плоскостную стоянку и школу на 325 мест. Но размер последней сочли для столицы слишком маленьким. Комиссия одобрила увеличение учебного заведения почти в два раза.

- В рамках заседания ГЗК принято решение пересмотреть площадные характеристики здания школы, что позволит увеличить число мест для учащихся до 600, — рассказала председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова. — При этом общая площадь застройки ППТ увеличится на 8 870 кв. метров.

Общая площадь застройки «Улицы Академика Опарина» составит 71 470 кв. метров.

Всего к 2024 году в Москве планируется построить 40 ТПУ. Проекты их планировки уникальны и предусматривают возведение высотных общественно-деловых зданий, спорткомплексов с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта, а также торгово-развлекательных центров, апартаментов, жилых комплексов, школ и детских садов, многофункциональных комплексов с продуктовыми рынками, кафе, магазинами, торгово-развлекательными центрами и другими объектами.

Санкт-Петербург берет пример со столицы, в ближайшие годы здесь планируют построить целую сеть из 61 ТПУ, которая окутает весь город. Первоочередными здесь считаются узлы у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов», а также еще не построенную станцию «Шуваловский проспект». Строительство ведет компания «Мегалайн», которая инвестирует в масштабный проект 186 млрд рублей.

«Технико-экономические параметры по ним еще не утверждены, ведется разработка основных проектных решений, — уточнил генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. — Но уже сейчас могу сказать, что, например, возле станции метро «Старая Деревня» будет создана многофункциональная зона с комфортной пересадкой, которая объединит несколько крупных объектов транспортной инфраструктуры: остановки автобуса, троллейбуса и трамвая, железнодорожную станцию и вестибюль метро».

Такая сеть не только даст городу современную транспортную инфраструктуру и общественно-деловые объекты, но и перераспределит пассажирские и транспортные потоки. Ну, а найдется ли в питерском плане место школам или иным образовательным заведениям – покажет время.

Ошибка загрузки