Развитие маркетплейсов дает импульс малому бизнесу Подмосковья
Предприниматели вынуждены искать новые способы заработка
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области озвучило цифры торгового оборота маркетплейсов на территории региона. Доктор экономических наук, профессор Елена Румянцева рассказала, к чему приведет дальнейшее развитие маркетплейсов.
Заместитель председателя правительства Подмосковья Екатерина Зиновьева сообщила, что по итогам прошлого оборот маркетплейсов в регионе достиг отметки в 765 млрд рублей. Это 9% от общего товарооборота электронной торговли страны. По итогам 2025 года эта цифра может быть намного больше. Власти Московской области поддерживают электронную коммерцию, как и другие направления бизнеса. Уже четыре года действует программа субсидирования затрат на маркетплейсы, по которой более семисот заявителей получили свыше 245 млн рублей. Сейчас в этой сфере активно идет процесс роботизации.
«Статистика увеличения объемов торговли на маркетплейсах должна стать отправной точкой для кардинальной перестройки экономики Подмосковья на основе грамотного выбора стратегических приоритетов и при поддержке региональных властей. В условиях перепроизводства многих товаров маркетплейсы предложили массовому покупателю более комфортные условия торговли, чем ординарные розничные магазины с ограниченным ассортиментом и нередко завышенными ценами. Людям не надо тратить время и посещать такие магазины в определенное время. Можно найти один и тот же товар у разных поставщиков и выбрать его с учетом соотношения цена-качество. Если же доставят не тот товар, то есть возможность от него отказаться и вернуть деньги.
Полагаю, не стоит жалеть, что какие-то неконкурентоспособные магазины с товарами не лучшего качества и высокими ценами закроются, так как это позволит переориентировать предпринимательский потенциал и капитал на развитие других направлений, в которых Московская область очень нуждается. Это может быть развитие общепита (в том числе кулинарий), производство сувениров, оказание доступных по цене санаторных услуг у дома, чтобы жители могли их получать, не выезжая в другие регионы. Можно развивать места отдыха международного стандарта, которых не так уж и много в Подмосковье.
Откроются новые возможности в ведении сельского хозяйства. Например, открытие уникальных предприятий — разведение лосей на специальных фермах с производством наиценнейшего лосиного молока, обустройство фруктовых садов, выращивание ягод и грибов, получение плодородного грунта, развитие туризма со строительством дорог, мини-отелей, лечебниц, а также с организацией точек общепита и культурного досуга. В этих вопросах многое зависит от территориального планирования и поддержки развития малого бизнеса со стороны государства.
Огромная проблема Подмосковья — квалифицированные рабочие кадры для строительства и ремонта домов по доступным ценам. Услуги в этой сфере настолько непривлекательны, что дачники и жители региона нередко обращаются к приезжим из стран Средней Азии и других регионов. И таких проблем, которые нужно давно решать, чтобы Подмосковье по уровню своего развития не отставало от развития Москвы, множество. И, соответственно, может быть много интересных решений», — считает Елена Румянцева.
По данным Центра финансовой аналитики Сбербанка, за последние два года традиционная торговля недосчиталась пятой части своих оборотов из-за переориентирования покупателей на маркетплейсы. За последний года в непродовольственной рознице количество торговых точек снизилось на 4%, а в самых пострадавших сегментах торговли численность персонала сократилась на 10%.