Ресторанный бизнес Москвы выручил 244,5 млрд рублей с начала года
В столице отмечен рост посещаемости ресторанов
В Москве отмечен рост посещаемости ресторанов – обороты организаций общественного питания столицы в июне 2022 года выросли на 64,4% по сравнению с тем же месяцем 2021 года, достигнув 46,6 млрд рублей. При этом средний чек с начала года вырос на 6,5% – с 650 рублей в январе до 692 рублей в июне. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«В июне 2022 года ежемесячные обороты столичных ресторанов, баров и кафе на 5,6% в текущих ценах превысили показатель декабря 2021 года, который ранее был самым прибыльным месяцем для заведений общепита за последние три года. По сравнению с июнем прошлого года обороты выросли на 64,4%. Такая динамика связана главным образом со стабилизацией эпидемиологической ситуации в Москве и ростом внутреннего туризма», – сказал заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Уточняется, что в целом за первые шесть месяцев 2022 года совокупная выручка столичных ресторанов, баров и кафе превысила 244,5 млрд рублей, что в текущих ценах на 39,5% больше, чем в первой половине прошлого года, и более чем вдвое выше показателя первого полугодия 2020 года.
По словам руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Кирилла Пуртова, в июне число чеков, отражающее посещаемость заведений общепита, выросло на 38,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые шесть месяцев 2022 года количество чеков в ресторанах, барах и кафе Москвы достигло 373,5 млн, что на 24% больше показателя того же периода 2021 года и на 66,7% – 2020 года.
«Цены в заведениях общепита остаются на достаточно стабильном уровне. Средний чек с начала года вырос на 6,5% – с 650 рублей в январе до 692 рублей в июне. При этом если в ресторанах и кафе он увеличился на семь процентов, то в столичных барах снизился примерно на два процента», – уточнил он.
Ранее стало известно, что в некоторых заведениях сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» начали продавать пиво. Соответствующая продукция доступна лицам старше 18 лет. Отмечается, что в меню точек быстрого питания «Макдональдс» алкоголь отсутствовал, поскольку сеть придерживалась концепции семейного ресторана. Интересно, что приобрести алкогольную продукцию можно только в нескольких ресторанах, которые не принадлежат выкупившему ушедшую с российского рынка сеть бизнесмену.