Россияне чаще приобретают походные души вместо водонагревателей
Во время отключения горячей воды такие устройства особенно востребованы
В период сезонного отключения горячей воды россияне все больше покупают водонагреватели. Так, на Ozon по результатам мая и первой половины июня пользователи приобрели почти в три раза больше нагревателей относительно аналогичного периода прошлого года. Накопительные и проточные водонагреватели в равной степени популярны по всей России. Об этом сообщает издание Life.ru.
Бытовые водонагреватели делятся на проточные и накопительные. Проточные ставят чаще всего там, где мало места и небольшое потребление воды, но они требуют повышенного внимания к электрике. Если требуется большой объем горячей воды, к примеру, в загородном доме, то россияне устанавливают накопительные бойлеры. Однако в случае сезонного использования и из-за некачественной воды имеется риск появления накипи и выхода из строя ТЭНа.
Спрос на эти типы нагревателей на маркетплейсе одинаковый. Как продемонстрировал анализ рынка, продажи накопительных бойлеров на Ozon увеличились на 141%, а продажи проточных – на 135% по итогам мая-июня год к году. Среди проточных нагревателей россияне чаще всего выбирают конструкцию с изливом и душем мощностью 3,5 кВт. В топе накопительных нагревателей — бойлер из нержавеющей стали на пятьдесят литров стоимостью от 8 тысяч рублей. Больше всего покупок делают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской области. В Санкт-Петербурге также зарегистрирована самая крупная покупка в категории за последние два месяца. Покупатель приобрел немецкий накопительный водонагреватель на восемьдесят литров за 93 тысячи рублей.
Также в текущем году популярность у россиян набрал походный душ. На площадке представлены разнообразные вариации – от специальных емкостей, которые подвешиваются для самотека воды до шлангов с мини-насосами.
Ранее стало известно, что в России солнцезащитные средства популярнее усилителей загара. В июне этого года россияне купили товаров с защитой от солнечных лучей в девять раз больше, чем средств для загара.