Экономика

Россияне стали покупать дешевую еду

Пандемия значительно ослабила семейный бюджет многих

Фото: Эмилия Траум / Вести Подмосковья

Российский покупатель стал более разборчив: теперь в тележку в супермаркете уже не летит все подряд с полок. Спрос значительно снизился. Как, например, утверждает «Коммерсант», в прошлом месяце менее 18% составила доля т.н. низкого ценового сегмента, как в продуктах питания, так и в товарах повседневного спроса. Ранее среднегодовой показатель был на уровне 17%. Отсюда коммерсанты сделали вывод: если люди перешли на дешевые продукты, то не пора ли начинать производство и продвижение собственных (сетевых) торговых марок (СТМ)? То есть из-за ковид-кризиса рядовой потребитель станет более лояльным к эконом-брендам. Ведь к тому же доля продаж товаров премиального ценового сегмента упала в мае почти до 34%.

Значит, текущий момент в торговле может стать катализатором для развития СТМ. И былое недоверие к качеству товаров и продуктов снизится. Но если долю СТМ те же «Магнит» и Х5 планируют увеличить в объемах продаж на 20%, то о качестве предлагаемого покупателю сетевого бренда надо тоже всерьез задуматься.

Ошибка загрузки