Российские ноутбуки впервые обогнали по продажам американские аналоги
Разрыв не велик, но просматривается положительная тенденция
С начала года продажи ноутбуков, произведенных в РФ, впервые минимально обошли американские Dell, HP и Apple, составив объемы в 11,6% и 10% соответственно. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
По мнению аналитиков, в данном продвижении российским брендам помог не только уход с рынка американских конкурентов, но и усиление собственной рекламной деятельности. Впрочем, до китайских и тайваньских производителей отечественным компаниям пока далеко, поскольку ноутбуки из этих стран, такие как Asus, MSI, Lenovo, занимают свыше 70% российского рынка.
Статистические данные показывают, что с января по октябрь текущего года в РФ продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд рублей, что уже на 12% превышает показатель всего 2023 года. Так, по информации компании «Марвел-Дистрибуция», за 2022 год общая доля брендов из США составляла 30%, а российских только 4%. Но уже в прошлом году ситуация стала меняться и американские компании занимали 13% рынка ноутбуков, а доля отечественных брендов поднялась до 7%.