Транспорт

РЖД испытывают проблемы с ремонтом локомотивов

Ремонтная и сервисная базы пока отстают

Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

На железнодорожных магистралях России в 2023 году заметно сократилось число исправных локомотивов для грузоперевозок. Всему виной проблемы с ремонтом и сервисным обслуживанием подвижного состава на предприятиях перевозчика. Об этом сообщил «Коммерсант», ссылаясь на отчет ОАО РЖД.

По данным издания, в последнее время стала ощущаться нехватка комплектующих и персонала в сервисных организациях отрасли и у руководство РЖД пока нет быстрого решения для улучшения ситуации.

По мнению главного редактора информационного агентства Rollingstock Agency Сергея Белова, нынешние трудности железнодорожников появились не одномоментно, а копились десятилетиями. Современная нехватка локомотивов связана с износом оборудования в ремонтных депо и недостатком запасных частей для подвижного состава.

По данным экспертов, современный локомотивный парк России состоит в основном из магистральных тепловозов ТЭ116/ТЭ116У. Эта техника производились в Луганске, поэтому львиная доля запчастей шла именно с Украины. Теперь цепочки  поставок прерваны, а разработка отечественных комплектующих для тягловых локомотивов различных поколений требует значительных людских ресурсов и времени.

Ошибка загрузки