Счетная палата проверила в Москве строительство ЦКАД
За год работы на объекте подорожали, но значительно не продвинулись
Счетной палатой РФ проведена проверка строительства в Москве центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Было установлено, что за год строительство подорожало, но практически не продвинулось. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ.
На 1 января 2020 года готовность пусковых комплексов №№ 1 и 5 составляет 49% и 61%. При этом за прошлый год прирост составил менее 15%, но сроки строительства были продлены.
«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям – до 2021 года. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд рублей и теперь составляет 315,9 млрд рублей. Тем самым правительство ненадлежащим образом выполняет поручение Президента о принятии мер для недопущения увеличения стоимости реализации проекта», – заявил по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.
Для контроля хода реализации проекта создан оперативный штаб правительства. Утвержден единый график ликвидации отставания строительства ЦКАД и еженедельно оценивается всех ресурсов. Эта работа приводит к положительным результатам.
Например, в январе был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5, введен в эксплуатацию участок в обход Звенигорода по протяженности 3,5 км, открытый для движения транспорта еще в 2017 году. По итогам проверки отмечен прирост готовности на пусковых комплексах № 3 и № 4, который составил 38% и 28% соответственно. При сохранении таких темпов есть вероятность сдать все объекты в назначенные сроки.
По данным Автодора, для завершения строительства ЦКАД может потребоваться 14,8 миллиардов рублей. Но по ряду мероприятий аудит выявил отсутствие до сих пор проектной документации. С начала реализации проекта на его осуществление было направлено 186,5 миллиардов рублей.
При проверке Счетная палата обнаружила нарушения и недостатки при закупке товаров, работ и услуг, ведения бухгалтерии и недостаточный контроль за выполнением условий концессионных соглашений при привлечении средств инвесторов на 9 миллиардов рублей.
Аудитом был рассмотрен и вопрос о пропавшем лесе. При строительстве была оплачена вырубка 214 тысяч деревьев. Древесина принадлежала Автодору, а подрядчик Стройгазсервис должен бы обеспечить ее сохранность до реализации. Но в итоге вся древесина была вывезена третьими лицами. Подготовлены иски о взыскании убытков с подрядчика.
«Мы практически все замечания, которые были в прошлом году, устранили. И сейчас стараемся вести работу эффективно. Над теми замечаниями, которые есть, безусловно, над большей частью работаем и устраним в самое короткое время», – заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.