Транспорт

Смольный преждевременно заявил о решении проблем в метростроении Петербурга

Политические телеграм-каналы Петербурга распространяют информацию о возрождении метростроения в городе после затяжных проблем, возникших по вине экс-подрядчика

Действия властей Петербурга помогли возродить строительство метро, утверждают просмольнинские телеграм-каналы. Поводом для оптимизма стали избавление от предыдущего подрядчика, ОАО «Метрострой», и обещание ввести в эксплуатацию к 2024 году три станции-долгостроя, сдача которых неоднократно переносилась. 

Политические телеграм-каналы Петербурга распространяют информацию о возрождении метростроения в городе после затяжных проблем, возникших по вине экс-подрядчика, ОАО «Метрострой». Авторы публикаций упоминают, что губернатор Петербурга Александр Беглов ранее упрекнул «Метрострой» в том, что компания не справилась с обязательствами. 

Чтобы обеспечить город новыми станциями, в Смольном было решено создать новую компанию, АО «Метрострой Северной Столицы» (АО МССС), контрольный пакет акций которой передан городу. Компания арендует производственные мощности у ОАО «Метрострой», параллельно закупая собственную технику. В Сети подчеркивают, что благодаря авансу АО МССС работникам «Метростроя» выплатили долги по зарплате.

Отметим, что выплата задолженностей, в том числе за 2018 и 2019 годы, стала возможна благодаря вниманию общества. Ряд петербургских изданий и активистов обратили внимание на ситуацию, обвинив Беглова в том, что он вернул город в 90-е. Примечательно, что обещание губернатора вернуть долги метростроевцам до конца 2021 года выполнено не было. 

«Ренессанс» метростроения

Как утверждают в ТГ-каналах, политика Смольного привела к «возрождению» метростроения, приведя в качестве аргументов обещания открыть три станции к 2024 году — «Казаковскую» («Юго-Западную»), «Путиловскую» и «Горный институт». Авторы не упоминают, что сроки сдачи станций неоднократно срывались, и могут быть перенесены снова. 

Строительство «Юго-Западной», соединяющей Калининский и Красносельский районы, началось в 2013 году. С тех пор ввод в эксплуатацию неоднократно откладывался. Одним из вероятных сроков был назван 2022 год, однако в сентябре 2021 года Беглов пообещал запуск станции лишь в 2024 году. Как отмечают эксперты, открытие «Казаковской» порадует жителей Юго-Запада, однако едва ли сможет разгрузить существующие линии. Работа над другими станциями, «Горный институт» и «Путиловская», также растянулось на десятилетие.  

Примечательно и то, что заявленные темпы нельзя назвать высокими. Напомним, прошедшим летом Беглов намеревался открыть в два раза больше станций метро, правда, при условии дотаций из Москвы. 

Учитывая низкую скорость развития метро в Петербурге и неоднократные обещания Беглова обеспечить город новыми станциями, впервые прозвучавшие еще во время предвыборной кампании, разговоры о «возрождении» метростроя выглядят преждевременно. Не исключено, что позитивные публикации стали попыткой команды губернатора наполнить информационное пространство позитивными материалами на фоне критики Беглова, продемонстрировавшего неспособность обеспечить развитие города.

Ошибка загрузки