В Мире

Сможет ли Индия стать новым форпостом российского бизнеса? Мнение эксперта

Уже сейчас пошлины на ряд импортных товаров в страну доходят до 500%

Фото: freepik.com

По мнению некоторых экспертов внешнеэкономической направленности, российские предприниматели стали все больше уделять внимание Индии, отдаляясь в своей деятельности от торговых площадок Китая. Однако, как считает топ-менеджер транспортно-логистической компании Holding Finance Broker Сергей Поляков, при выходе на индийский рынок наших бизнесменов ждет достаточно много подводных камней. Об этом сообщает радио Sputnik. 

По словам эксперта, Индия — это страна со своеобразным менталитетом, запутанной бюрократической системой с достаточно сложными   административными процессами, где только регистрация бизнеса может затянуться на долгие месяцы, а все важные административно-правовые акты завязаны на чиновников госаппарата. Причем в разных штатах страны сильно разнится и торговое законодательство. Однако, несмотря на трудности, доля только российских франчайзинговых компаний выросла в Индии за последний год на 30-35%.

«Даже зная английский язык, не всегда удается сразу понять партнера: индийцы говорят быстро, неразборчиво, а их манера общения сильно отличается от российской. Поначалу это вызывает напряжение и на то, чтобы привыкнуть, уйдет время», — отмечает Поляков, добавляя, что к числу реальных препятствий для ведения бизнеса в Индии относятся и 300-500% пошлины на импорт,  а также застарелый протекционизм и слабая логистика, значительно снижающие  привлекательность местных рынков.

Ошибка загрузки