В Москве на финальный этап выходит создание ТПУ «Окружная»
Транспортно-пересадочный узел объединит сразу три станции
Интеграция станций D1 и МЦК в Москве завершена уже более чем на 88%, сообщили в пресс-службе столичного Департамента транспорта. На станции МЦД «Окружная» уже функционирует новая платформа с навесом на всю длину, наземный вестибюль с кассами и турникетами. Сейчас строят второй — Северный вестибюль и дополнительный вестибюль станции метро.
Транспортно-перевязочный узел «Окружная» объединяет станции: D1 «Белорусско-Савеловский», МЦК и станцию «Окружную» Люблинско-Дмитровской линии метро. «ТПУ «Окружная» свяжет метро, МЦК и МЦД — пассажирам не нужно будет выходить на улицу, чтобы сменить один транспорт на другой. У жителей районов Бескудниково, Отрадное, Марфино и Тимирязевский появится новый безопасный переход через ж/д пути», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Создание ТПУ началось ещё в 2016 году: открылась станция «Окружная» МЦК, потом с неё сделали пересадку на станцию Люблинско-Дмитровской линии метро. В 2019 году присоединилась станция D1, а скоро их интеграцию полностью завершат. В результате пассажиры D1 смогут в два раза быстрее пересаживаться на метро и в 1,5 раза быстрее на МЦК. С МЦК на метро пересадка сократится втрое — не больше трёх минут. К 2025 году на ТПУ будет не меньше 85 тысяч человек в сутки.