Специалисты рассказали, как исправить технические ошибки в ЕГРН
Корректные персональные данные обеспечивают дополнительную защиту имущественных прав граждан и упрощают процесс получения госуслуг Росреестра
Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка подразумевает описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибки, допущенные органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН. Как исправить техническую ошибку, изданию «Вести Подмосковья» рассказали в пресс-службе ГУ Росреестра по Московской области.
Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав, указывают специалисты. При обнаружении ошибки в сведениях ЕГРН любое заинтересованное лицо может подать заявление об исправлении технических ошибок в записях ЕГРН. В нем необходимо указать ошибочные сведения и верное значение характеристик объекта недвижимости.
Исправить техническую ошибку в ЕГРН возможно, направив заявление о ее обнаружении в сведениях государственного реестра недвижимости. Существует несколько вариантов подачи заявления:
– лично в МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости, в том числе при выездном приеме;
– в электронном виде на сайте Роскадастра с помощью сервиса «Обращения онлайн» в разделе «Обратная связь»;
– дистанционно на сайте Росреестра (через личный кабинет) или на портале Госуслуг. Срок рассмотрения таких заявлений — в течение 3-х рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно.
Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости и не может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц. В ином случае такое исправление производится только по решению суда (ч. 4 ст. 61 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ).
На территории Московской области кроме ошибок, выявляемых при рассмотрении заявлений об исправлении технических ошибок, Управлением на постоянной основе проводится верификации сведений ЕГРН, а также осуществляются мероприятия по выявлению и исправлению технических ошибок в ЕГРН.
Управление напоминает, что в целях обеспечения полноты данных ЕГРН, оперативного получения верифицированных сведений при оказании государственных услуг Росреестра рекомендуется при каждом обращении за оформлением прав на недвижимость или получением выписки из ЕГРН указывать корректные сведения о СНИЛС (номер индивидуального лицевого счета является уникальным идентификатором гражданина Российской Федерации).
В электронных сервисах Росреестра осуществляется идентификация правообладателей объектов недвижимости, поэтому наличие данных о СНИЛС в ЕГРН играет важную роль.
Не менее важным для правообладателей объектов недвижимости является внесение и актуализация в ЕГРН своих контактных данных. Наличие в ЕГРН почтового адреса, номера телефона или адреса электронной почты позволяет в случае необходимости своевременно связаться с правообладателем объекта недвижимости.
«Корректные персональные данные в ЕГРН обеспечивают дополнительную защиту имущественных прав граждан и упрощают процесс получения государственных услуг Росреестра», – отметила начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Ирина Хвалова.