Суд отправил главного инженера ТЦ «Времена года» Боткина под домашний арест
Суд пошел навстречу защите обвиняемого, который после случившегося сам явился в полицию по вызову
В Пресненском суде Москвы прошло заседание по избранию меры пресечения главному инженеру ТЦ «Времена года» Евгению Боткину, единственному обвиняемому по делу об аварии, произошедшей там 22 июля. По данным МЧС РФ, причиной стала поломка внутреннего теплопровода, в результате чего погибли четыре сотрудника ТЦ, еще 10 человек пострадали. На суде Боткин попросил для себя подписку о невыезде и запрет определенных действий в качестве меры пресечения. Суд озвучил процессуальное решение и отправил обвиняемого под домашний арест. Об этом рассказывает «МК».
Ранее прокуратура поддержала ходатайство следствия об аресте обвиняемого, аргументировав это тем, что Боткин, который далеко живет, имеет доступ к документам, которые могут понадобиться следствию (а значит, видимо, может внести туда какие-то коррективы), и может предупредить других потенциальных подозреваемых.
Истребовавшие для своего подзащитного другую, более мягкую меру пресечения адвокаты сослались на его семейное и общественное положение (не судим, имеет двоих детей, в том числе несовершеннолетняя дочь) и на недоказанность его вины, ведь документов, которые бы указывали на вину инженера, следствию до сих пор не представлено.
В отношении причин аварии следствием называются нарушение эксплуатации, перепад температур, перепад давления и некое внешнее воздействие. При этом известно, что, согласно проведенной в 2012 году экспертизе теплосети ТЦ, она отвечает требованиям безопасности и может эксплуатироваться до 2027 года.
Последняя ежегодная проверка, проведенная МОЭК 30 мая, иного не показала. В свою очередь на суде Боткин заметил, что лопнувшая труба находится в помещении, доступ в которое был ограничен, а сам он находился в момент трагедии у себя на малой родине, в Чувашии, а узнав о трагедии, вызвал аварийную бригаду из МОЭК, прибыл на место и потом добровольно явился в полицию по вызову следователя.
В связи с вышеуказанным, защита напомнила суду, что обычно арест в виде меры пресечения выбирается при расследовании тяжких, насильственных либо коррупционных преступлений, в данном же случает не может быть речи о сознательном преступлении, а потому обвиняемый может находиться под домашним арестом. А глава компании, где работает инженер, вообще предложил выпустить его под залог.
Сам обвиняемый попросил у следствия в качестве меры пресечения подписку о невыезде и запрет определенных действий. В итоге суд прислушался к просьбам защиты и постановил отправить Боткина под домашний арест.