«Только не МАЗы»: в Сети отреагировали на закупку партии автобусов в Петербурге
Многие раскритиковали администрацию губернатора Александра Беглова за запоздалость решения и указали на нерешенные проблемы
Жители Санкт-Петербурга отреагировали в социальных сетях на сообщение городского Комитета по транспорту о прибытии в Северную столицу партии новых автобусов в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров. Многие раскритиковали администрацию губернатора Александра Беглова за запоздалость решения и указали на нерешенные проблемы. На официальной странице ведомства во «ВКонтакте» отмечается, что подвижной состав усилен на 20 машин большого класса и 14 среднего класса. До конца текущей недели ожидается поступление еще 80 автобусов.
«В ближайшее время подвижной состав будет выведен на маршруты общественного транспорта», — сообщили в Комтрансе Петербурга.
Представители Смольного объяснили, что обновление подвижного состава проводится в рамках реализации транспортной реформы. По словам авторов поста, все новые автобусы оснащены современными системами информирования и являются низкопольными для удобства маломобильных граждан. В целом город закупит до конца 2022 года еще 207 автобусов марок «НефАЗ», «МАЗ» и «ЛиАЗ» на сумму более 3,9 млрд рублей.
Петербуржцы в комментариях под публикацией ведомства указали на тот факт, что чиновники из аппарата губернатора Беглова запаздывают с усилением маршрутов, поскольку после перехода на НМТО возросло время ожидания наземного общественного транспорта. Особенно эта проблема ощущается в «часы пик», когда салоны социальных автобусов оказываются переполненными и многие горожане не могут вовремя добраться на работу и домой. Пользователи «ВКонтакте» также добавили, что на новых машинах, скорее всего, будут ездить водители упраздненных коммерческих маршруток, не имеющие должного опыта и квалификации, что негативно отражается на безопасности пасажироперевозок.
Также жители Северной столицы выразили обеспокоенность в связи с тем, что городские власти продолжают закупать автобусы производства ОАО «Минский автомобильный завод». Напомним, в Петербурге с начала реализации транспортной реформы произошла череда возгораний этих машин. Вице-губернатор региона Кирилл Поляков ранее признавал, что они не соответствуют требованиям безопасности. Некоторые обратили внимание, что пополнение подвижного состава не решит проблему нехватки оборудованных остановок.
Напомним, поэтапный переход на НМТО в Петербурге начался 1 апреля текущего года. Закупаемые перевозчиками автобусы многим не понравились, В частности, горожане отмечали неоднократно, что в летнюю жару нередко не работали кондиционеры, из-за чего поездка в заполненном пассажирами душном салоне превращалась в настоящее испытание. Также петербуржцы по-прежнему жалуются на отсутствие табличек с информацией о маршруте следования и остановках.
Ряд СМИ ранее сообщали, что в Санкт-Петербурге ожидается поставка более двух сотен новых автобусов, работающих на дизельном топливе, а не на сжиженном природном газе. Это противоречит одному из ключевых принципов НМТО, предполагающем переход на использование более экологичных видов топлива.