ТОП-5 удобных сервисов для взаимодействия с судебными приставами
1. Сервис «Банк данных исполнительных производств». Общедоступный информационный ресурс, который позволяет гражданам и юридическим лицам своевременно узнать о наличии возбужденных в отношении них исполнительных производств, а также своевременно оплатить имеющуюся задолженность без посещения отдела судебных приставов. Расположен ресурс на официальном сайте Главного управления. Для получения информации достаточно ввести фамилию, имя и отчество гражданина, а также дату его рождения. При наличии исполнительных производств они отобразятся в таблице. Также в ней будет информация о судебном приставе-исполнителе, возбудившем исполнительное производство, его контактные данные.
2. Приложение «ФССП» для мобильных телефонов и планшетных компьютеров. Приложение разработано ФССП России специально для удобства граждан. Приложение «ФССП» для мобильных телефонов и планшетных компьютеров позволяет получить информацию о наличии/отсутствии задолженности в любом месте, где есть соединение с Интернетом. Бесплатное приложение для операционных систем iOS, Android и Windows Phone легко найти и установить из магазинов приложений App Store, Google Play и Windows, набрав в поисковой строке: «ФССП».
3. Личный кабинет стороны исполнительного производства на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Новый сервис, реализованный на Едином портале государственных и муниципальных услуг, позволяющий должникам и взыскателям — физическим и юридическим лицам — направлять в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Московской области заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству в электронной форме. Использование данного сервиса позволяет исключить личные визиты должников и взыскателей в структурные подразделения ГУФССП России по Московской области, сократить объем бумажного документооборота. Цифровой сервис доступен для всех пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуг.
4. Группа телефонного обслуживания граждан-должников по исполнительным производствам. В функционал сотрудников группы входит предоставление должникам-физическим лицам необходимой контактной информации, информации о наличии либо отсутствии исполнительных производств, возбужденных в отношении гражданина, порядке погашения задолженности. Также должники-физические лица могут обратиться к сотрудникам группы телефонного обслуживания по вопросам мер принудительного исполнения, примененных в отношении них, по вопросам взыскания денежных средств с лица, ошибочно идентифицированного в качестве должника, по вопросам записи на личный прием. Единый номер группы телефонного обслуживания: 8-495-580-59-31, время работы: понедельник-четверг с 09-00 до 18-00, пятница с 09.00 до 16-45.
5. Консультативный центр. В Главном управлении Федеральной службы судебных приставов по Московской области функционирует Центр консультативной поддержки сторон исполнительного производства (call-центр), который является справочным ресурсом, предоставляющим гражданам возможность получать интересующую их информацию. Телефонный номер call-центра 8 (495) 580-59-50. В 2020 году на него поступило 139 758 звонков.